После Года Шостаковича (2006) идефикс Валерия Гергиева – Стравинский, 125-летие со дня рождения которого отмечалось в 2007-м. Дирижер посвящает Стравинскому циклы и отдельные программы: Гергиеву важно напомнить, что центральная фигура в музыке ХХ века – петербуржец. Естественно, что симфоническая программа Московского пасхального фестиваля состояла практически целиком из опусов «господина Модернского» – после сильной дозы шостаковического пессимизма (Пасхальный фестиваль-2006) Гергиев предложил инъекцию здорового эгоизма Стравинского. Так, кроме знаменитых «Петрушки», «Весны священной» и «Свадебки» в Москве прозвучал один из ранних опусов композитора – кантата «Звездоликий», три симфонии, а также опера-оратория «Царь Эдип».
Заметим, что «Петрушкой» и Симфонией в трех движениях спустя некоторое время после завершения Пасхального Гергиев дирижировал еще раз, но уже за пультом Лондонского симфонического оркестра. Петербургский маэстро, в январе сменивший Колина Дэвиса на посту главного дирижера ЛСО, сразу увел оркестр в мир нового для британцев репертуара: первым крупным проектом Гергиева стали шесть концертов из сочинений композиторской триады Стравинский–Прокофьев–Дебюсси.
Музыка Стравинского очень подходит дирижерской манере Гергиева – сосредоточенной и одновременно сверхэмоциональной, но в интерпретации двух оркестров (Мариинского и Лондонского) одни и те же сочинения прозвучали все-таки по-разному. Тем интереснее.
═