По большому счету во всех трех номинациях круг тем ограничен – поэтому дальше вопрос заключается в том, что сказать (смысл) и как (техническое мастерство). С архитектурной точки зрения налицо перевес в пользу урбанистической тематики: небоскребы всех калибров, с одной стороны, и превращающееся на глазах в руину недавнее прошлое, с другой. Взять проект «Москва-Сити», где гигантские здания современной российской «Империи» могут соревноваться, пожалуй, со сталинскими громадами-высотками (мысль, вообще говоря, не из приятных). Или идущие под снос пятиэтажки на окраинах, складывающиеся подобно карточным домикам и уносящие в небытие целые куски уже другой, советской жизни. Совсем иную картину предлагает интересная технически серия «Пасмурное настроение города», где Москва – не зеркало политической машины и определенной моды, а почти что живой организм. Или головокружительные ракурсы «Бетона», прощупывающие фактуру и графику урбанистики. В остальном, за исключением цикла со старыми памятниками, многоточием следуют довольно унылые высотки в полоску, высотки на окраинах и т.д.
Отдельный востребованный сюжет на стыке «Архитектуры» и повседневной жизни – детали вроде мебели, граффити или почтовых ящиков. Не требующий особого мастерства, он, в общем, беспроигрышен, поскольку всегда умиляет своей узнаваемостью, «натюрмортностью», если угодно.
В отношении повседневности и событий, как всегда, широко развернулась промышленная сфера с ее заводами и комбинатами (для репортажного фото тема необходимая, но уже, кажется, довольно избитая). А также череда социальных проблем от приютов и больниц до строек (которые тоже, признаться, как-то приелись) и коммуналок. Из снятого по горячим следам и с места событий – пожалуй, обвал крыши Басманного рынка и «Пожар в Медведково», а еще цветное месиво хоккея (хотя в целом спорт на этот раз оказался куда менее востребованным, чем социальные вопросы). Наконец, лирика вечно усталого метро и московских улиц в разное время года.
Наконец, в номинацию «Лица» органично вписались две очень профессионально сделанные серии постановочных детских портретов – «Смотрите выше» и «Беспризорники», а также «МетрОбразы» – очень характерная портретная галерея пассажиров подземки. Ценность этих серий прежде всего в том, что за ними слышно отчетливо произнесенное высказывание, а не просто спуск кнопки камеры. Именно этого многим из представленных работ не хватает.