0
1543
Газета Культура Интернет-версия

07.09.2007 00:00:00

Памяти Алексея Казанцева

Тэги: казанцев, театр


казанцев, театр Драматург, режиссер Алексей Казанцев.

В среду в подвале Театра.doc в Трехпрудном переулке начался очередной фестиваль молодой драматургии «Любимовка». И надо же случиться такому совпадению: вечером в Болгарии скоропостижно скончался один из основателей этого фестиваля драматург Алексей Казанцев. Можно сказать, что он утонул, и тогда выходит, что смерть в воде становится «традиционной» для русских драматургов – имею в виду такую же трагическую гибель Александра Вампилова.

О трагической смерти Казанцева сообщили в самом конце вечера, после читки, к слову, замечательной новой пьесы Елены Исаевой. Как многие другие авторы, ныне знаменитые, признанные не только в Москве, Исаева впервые «возникла» на «Любимовке» – правда, тогда фестиваль молодой драматургии проходил «по месту назначения», в имении Алексеевых, а «летучие» спектакли-читки проводились на свежем воздухе или в павильоне, изготовленном Алексеевым-Станиславским для Парижской выставки. Молодые играли, а «ареопаг» говорил потом какие-то напутственные слова. В этом ареопаге Алексей Казанцев занимал какое-то особенное место, всегда говорил – вообще всегда – медленно, будто бы из какого-то тюбика выдавливая каждое осмысленное, взвешенное слово. А с ним рядом, среди основателей «Любимовки» сидели тогда Михаил Рощин, Маргарита Светлакова, Инна Громова, Виктор Славкин, Владимир Гуркин...

Потом из «Любимовки» появился Центр драматургии и режиссуры под руководством Алексея Казанцева и Михаила Рощина. Сейчас уже думается: как еще при жизни он сумел воздвигнуть себе «памятник нерукотворный», – за несколько первых лет этот центр стал и вправду центром пусть не всего, но очень многого нового и талантливого: здесь вышел «Пластилин» Василия Сигарева и Кирилла Серебренникова, «Облом-off» Михаила Угарова, «Пленные духи» братьев Пресняковых – Владимира Агеева и много чего еще. Это было оправданием и, если угодно, «конституализацией» всей «новой драмы». Да и вообще...

Казанцев, это важно помнить, – из тех драматургов, чьи пьесы были хороши для нового театра, то есть это были такие пьесы, с которых хорошо было начинать свой, новый путь. «...С весной я вернусь к тебе» Алексея Казанцева – это первый спектакль Студии Олега Табакова (1977), «Старый дом» – один из первых и важных спектаклей Светланы Враговой, и так далее. «Антон и другие», первая пьеса Казанцева, стала едва ли не первой, которую поставил в Москве, в Центральном детском, режиссер Алексей Бородин.

Он боялся рисковать, став руководителем государственного театра. Боялся... и все-таки рисковал. Сам пострадавший от цензурных гонений, он боялся возвращения прежних правил, но, как говорится, природа брала свое. И за все это он достоин благодарности. Очень многих людей, которых так или иначе он «шлепнул по попке» и, как говорится, благословил.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


России предстоит нарастить добычу "цифрового золота" для нейросетей

России предстоит нарастить добычу "цифрового золота" для нейросетей

Анастасия Башкатова

Один из сценариев уже предполагает вырождение искусственного интеллекта

0
423
Минфин получил 6 триллионов рублей дополнительных доходов

Минфин получил 6 триллионов рублей дополнительных доходов

Ольга Соловьева

С населения удается собирать налогов больше из-за роста экономики, а с бизнеса – меньше из-за санкций

0
473
Федеральный Центр не опасается дестабилизации на местах

Федеральный Центр не опасается дестабилизации на местах

Иван Родин

Татарстан выступил против муниципальной реформы, которая ликвидирует самоуправление в поселениях

0
455
Жилищная очередь сирот сократилась до 188 тысяч человек

Жилищная очередь сирот сократилась до 188 тысяч человек

Михаил Сергеев

Счетная палата отметила прогресс в решении многолетней проблемы бесквартирной молодежи

0
374

Другие новости