0
1357
Газета Культура Интернет-версия

21.06.2007 00:00:00

Миндадзе уходит от реальности

Тэги: миндадзе, кино, сценарист


Сценарий «Отрыва» известный прежде только как киносценарист Александр Миндадзе с самого начала писал для себя. О своем режиссерском дебюте и вообще о кино Миндадзе рассказал корреспонденту «НГ».

– Александр Анатольевич, скажите, как, почему вдруг случился ваш режиссерский дебют?

– Я ведь работал в кино, не в какой-то другой промышленности. Всю жизнь проводил на площадке, в монтажной – хотя и был автором только литературной основы. Не то чтобы я перемахнул из Америки в Азию – просто сделал еще один шаг. Я понимал, что «Отрыв» я уже должен снимать сам. Почему бы и нет, если я знаю, как это делать? У меня нет амбиций стать режиссером, быть режиссером... Но какие-то вещи я уже могу делать сам.

– До «Отрыва» не было таких мыслей?

– Никогда. Но наступает какое-то время для человека, что-то назревает, поступки какие-то.

– С Вадимом Абдрашитовым вы обсуждали свои режиссерские планы?

– Сценарий не был написан для Вадима, поэтому мы с ним не обсуждали этот момент. Я писал «Отрыв» и постепенно понимал, что пишу его для себя.

– Откуда взялась сама история – про авиакатастрофу, про родственника жертвы, который проник в отряд летчиков, чтобы получить информацию?

– Ниоткуда, как любая другая история. Оказался интересен такой вот обычный человек, который живет ровной серой жизнью, и только драматические обстоятельства могут его вырвать из будней. Возникает такая даже несколько кощунственная перемена участи – новое лицо открывается в нем самом. Это мой давний сюжет, который я пытался реализовать, а одновременно начали случаться разные авиакатастрофы┘

– У вас там есть такой впечатляющий проход летной бригады: пилоты, стюардессы, все в форме, очень красивые. Похоже на воскрешение шестидесятнического архетипа о самой романтической профессии...

– Может быть. Это не было сознательным умозрительным решением – напомнить 60-е годы. В моем фильме романтизация возникает по сюжету – после того они провели вечер в бане, полупьяные, нужно было, чтобы они стали единым механизмом.

– На экране мы видим только фрагменты большой истории. Вы говорили, что намеренно жертвовали временными фазами.

– Мы старались освобождаться от реальности и более жестко монтировать. Все эти якобы неловкие монтажные переходы были сделаны специально. Не то чтобы я много вырезал. Я многие вещи просто не стал снимать – удалил из картины сюжетную последовательность. Можно, конечно, было все показать подробно: вот он встал, пошел, пришел┘

– Но зрители привыкли к линейному повествованию, к тому, чтобы им все разжевывали.

– Конечно, здесь не линейное повествование – оно постфактумное: сначала что-то происходит, потом находится объяснение. И если у фильма есть достоинства, то это – главное. Со сценарием были те же проблемы – соотношение понявших-непонявших было примерно таким же.

– Среди актеров были люди, не понявшие сценарий?

– Нет, они почему-то как-то сразу попали в этот ветерок условности, полуреализма, который у нас там сквозил. Искали актеров довольно долго. Клавдию Коршунову (сыгравшую роль стюардессы. – «НГ») я увидел у Коли Хомерики в «977». В этом фильме какая-то нота была моя – и когда я начал работать над «Отрывом», то вспомнил про Клавдию.

– Почему почти весь фильм сделан на крупных планах?

– Они же не тупые крупные, они полукрупные, создающие ощущение движения: двигается герой – и мы за ним. Действие происходит на уровне его затылка, спины┘

– Вы говорите про уход от реальности, но в картине, между прочим, есть очень четкое ощущение времени. Понятно, что действие происходит в наши дни.

– Я на это очень рассчитываю. Мне казалось, что приметы времени надо вписывать в фильм. Это среднее провинциальное место, средний город N, средний никакой человек. Россия, центральная ее часть. Без, естественно, всякой конкретики.

– На «Кинотавре» многие были уверены, что действие происходит в Стране Мертвых. Вы были готовы к тому, что у зрителей возникнут собственные интерпретации?

– Да, я был готов. Но всегда хочется, чтобы этого было меньше. У меня совершенно ясная картина. И весь вопрос в том ошибаюсь я или не ошибаюсь.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1271
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
804
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1538
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1487

Другие новости