0
3086
Газета Культура Интернет-версия

06.04.2007 00:00:00

Голая правда

Тэги: дерево, кетцаль. золотая маска, адасинский


дерево, кетцаль. золотая маска, адасинский Много времени было потрачено на животную пластику. Сцена из спектакля «Кетцаль».
Фото Михаила Гутермана

Описать спектакль театра «Дерево» почти невозможно. То есть можно назвать последовательность событий и физических действий, впрочем, с событиями уже возникнет некоторая сложность. Физические действия есть, события в привычном понимании отсутствуют. Шесть актеров, трое мужчин и три женщины, все – одинаково лысы и голы, кажется, идут не на сцену, а – да простится подобное сравнение в Страстную неделю – на Голгофу. Они выходят не для игры, а на самопожертвование.

Сам зал «Театра Луны», видавший, надо признать, всякое, заметно преображен появлениями между креслами какого-то то ли строительного, то ли художнического мусора – листы картона, бумаги, смятые пластиковые пакеты. Минут за десять до «официального» начала представления в зал забирается странный, пугающий публику персонаж, лысый, в надетом на голое тело плаще, он садится к зрителям на колени, других – привязывает к креслам скотчем, валится на пол. Ранит себе ноги, руки, когда его наконец вытаскивают на сцену, с колена струится кровь.

Что это?

Это – «Дерево», такой театр, без малого 20 лет назад придуманный в Ленинграде Антоном Адасинским. С тех самых пор они лысые, с чуть более поздних – голые. Тогда же говорили о сильном и очевидном увлечении «Дерева» разнообразными гимнастическими практиками и намекали (не говорили) о не менее очевидных опытах по расширению сознания, иначе говоря, как почти любой авангард, этот, питерский, баловался наркотиками.

Как всякое «концентрированное» зрелище, «Кетцаль» длится около полутора часов, разумеется, без антракта. И хотя стиль и сами герои узнаваемы с первых мгновений, их не упрекнешь в повторении – ибо и вправду уважение вызывает не только фантазия, но и трудозатраты.

«Вкрапление» орнамента на голом теле – почти единственная отсылка к американскому, вернее, доамериканскому мифу древних ацтеков. Клюв на лице Адасинского, пух и перья, которые вдруг вываливаются на сцену и летят в зал, – напоминание об уничтоженных птичках. Тут «Дерево» становится на защиту живой природы, и их абстрактный спектакль приобретает вдруг злободневный пафос, в духе какой-нибудь «агрессивной» акции «Гринписа».

Музыка – современная, не привязанная ни к ацтекам, ни к какому-то определенному направлению, нечто вроде музыкального рэпа, в том смысле, что вместо мелодий – повторяющиеся фразы, в том числе и какие-то обрывки фраз, звуки улицы, все это складывается в неожиданно древние – мифологические – ритмы.

За пухом на сцену льется вода, в этой воде актеры резвятся, как морские котики, как беззаботные пингвины, на животе скатывающиеся в воду, и это свободное «плавание», как и медленное – «магическое» – кружение, тоже кажется позаимствованным из древних обрядов.

Адасинскому удается балансировать между балаганом и магическим обрядом, между гиньолем и – вот-вот, еще чуть-чуть – священнодействием. Где можно быть голым, но оставаться вне смущения плоти, вне искушения, где голый – тот, кто готов предстать и ответить.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
374
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
408
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
163
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
236

Другие новости