0
926
Газета Культура Интернет-версия

19.02.2007 00:00:00

Монголы и медведь

Тэги: берлинале, кино, москва, сексменьшинства


берлинале, кино, москва, сексменьшинства Очередной триумф китайского кино.
Фото Reuters

В субботу жюри 57-го Берлинского фестиваля удивило: «Золотого медведя» впервые за последние годы получил фильм, чья художественная ценность не ставилась под сомнение никем, даже строгими критиками, отводившими ему в своих рейтингах первое место. Это китайская картина режиссера Янь Кань-яна «Свадьба Туйи» о проблемах монгольской семьи, живущей в Китае, во Внутренней Монголии. Молодая женщина, имеющая на руках маленькую дочку и мужа-инвалида, решает развестись и выйти замуж за человека, который бы заботился и о дочке, и о муже, и о ней самой. Свежее решение. Интересно, что большинство ролей, кроме главной женской, исполнили монгольские кочевники, увидевшие, вероятно, кинокамеру впервые. Однако их органичность даст фору многим профессиональным актерам, что довелось увидеть на фестивале. Ненавязчивая, ненатужная экзотика фильма, драматургически безукоризненно выписанные характеры, внутренняя сила и душевная красота героини в блестящем исполнении монгольской актрисы Нан Ю. Эй, где вы, снобы? В монгольских юртах не может быть душевных терзаний, в пустыне усыхают настоящие чувства? Ошибаетесь.

Второй по значимости приз, Гран-при «Серебряный медведь», ушел к аргентинскому фильму «Другой». Хулио Чавес, исполнивший в нем главную роль, уехал в Буэнос-Айрес с «Медведем» за лучшую мужскую роль. Чавес – один из самых известных и самых талантливых латиноамериканских актеров. Это тот тип артиста, который, как может показаться поначалу, и не играет вовсе, – он молча смотрит, молча ходит, говорит мало. Говорят его глаза. Однако обманчивое впечатление счастливой и «удачной» внешности собьет с толку лишь того, кто не дает себе труда вглядеться в игру этого актера и понять, какие усилия приложены для того, чтобы выглядеть вот таким, словно не играющим, а «с внешностью повезло».

Немножко, конечно, поиграли в политкорректность, дав «Серебряного медведя» за режиссуру Джозефу Седару за фильм «Бофор» – из истории ливано-израильского противостояния. С этим решением жюри можно бы и поспорить, однако будем благодарны хотя бы за то, что в своих расшаркиваниях перед политикой жюри все-таки обошло вниманием классика Билле Аугуста (знаменитого тем, что он один из четырех режиссеров мирового кинематографа является дважды обладателем «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля). Снятый «шершавым языком плаката» фильм «Прощай, Бафана!» о падении режима апартеида в ЮАР, о приходе к власти Нельсона Манделы и постепенном понимании белого населения страны неблаговидности расизма, возможно, сделал бы честь какому-нибудь Московскому кинофестивалю двадцатилетней давности.

В Берлине от голливудской продукции проходу нет, и благо бы хоть приличная была. Действительно по-настоящему сильными оказались лишь американские «Заметки о скандале» с Кейт Блэншетт и Джуди Денч. Жаль, что у Берлина (в отличие от Канн) в регламенте нет такого пункта, как возможность дать главный приз внеконкурсному фильму. Зато отдельным «Медведем» отметили актерский состав скучнейшего, длиннейшего и маловразумительного со всех точек зрения «Доброго пастыря» Роберто Де Ниро. Актеров там и правда много – все-таки фильм про ЦРУ, а народу работает там много, да и идет три часа. Что снять такое, что высидеть – подвиги примерно одного порядка.

Ну а если совсем уж серьезно, то все чаще и чаще во время Берлинского фестиваля думаешь, сможет ли кто-нибудь объяснить принцип, по которому отбираются фильмы на один из крупнейших мировых кинофестивалей. Что касается однополых проблем, тут все ясно – это своего рода бренд Берлинале. Натуралам здесь с каждым годом становится все неуютнее. Зато Россия громко в этом году объявила о себе как о стране, дискриминирующей сексменьшинства, представив часовой (!) документальный фильм «Москва. Парад-2006» о том, как запретили гей-парад в Москве. Показали этот фильм рекордное количество раз – четыре или пять, и местная голубая общественность чуть ли не двинулась рядами на Москву – наводить порядок.

Ну что ж, хоть как-то засветились...

Берлин–Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
934
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1264
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
970
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
801

Другие новости