0
646
Газета Культура Интернет-версия

29.01.2007 00:00:00

Кинопремия: у 'Золотого орла' притупилось зрение

Тэги: золотой орел, остров


золотой орел, остров Фото с официального сайта фильма «Остров»

За день до вручения премии «Золотой орел» умер оператор «Острова» Андрей Жегалов – молодой, красивый, талантливый. Замечательно снявший «Особенности национальной охоты», «Мама, не горюй!», «Блокпост», «Кукушку», «Турецкий гамбит». И «Остров». «Золотого орла» он получил посмертно...

Сомневаться в том, что основные призы возьмет «Остров» Павла Лунгина, не приходилось. Этот фильм стал фаворитом не только по количеству номинаций – тема покаяния, греха, прощения, которую фильмом преподнес нам Павел Лунгин, всерьез тронула сердца и интеллигентов, и не очень искушенного что в кино, что в вопросах христианства зрителя. «Остров» был объявлен лучшим фильмом года, Лунгин – лучшим режиссером, Дмитрий Соболев – лучшим сценаристом, Андрей Жегалов – лучшим оператором, Петр Мамонов – лучшим исполнителем мужской главной роли, Виктор Сухоруков – лучшим «второплановым» актером. Хотя, думается, было бы красиво, если бы награды получил весь мужской актерский состав фильма – без Дмитрия Дюжева еще неизвестно, как сложился бы актерский ансамбль.

Сложно и странно получилось с лучшей женской ролью. Никакая роль Анны Михалковой в плохом фильме Авдотьи Смирновой «Связь» вдруг была объявлена лучшей. Перевелись, что ли, актрисы на Руси? Нет-нет, конечно, рассматривать такой крайний вариант, как учитывание родства Анны с Никитой Сергеевичем, никто не будет, помилуйте, какая может быть связь, однако печален сей факт – лучше никого не нашлось.

Впрочем, это не самый печальный факт, что принес нам в своем золотом клюве нынешний «Орел», – все-таки Анна Михалкова хоть и не блеснула, но сыграла вполне достойно. Печально то, что из поля зрения академиков выпали фильмы, не обратить внимания на которые было, кажется, невозможно, даже при явном и, вероятно, справедливом лидерстве «Острова». Такое ощущение, что не было в этом году «Свободного плавания» Бориса Хлебникова – одного из лучших фильмов, снятых в российском кино за многие годы, – честного, смешного, страшного, безнадежного. Как ни относись к картинам Кирилла Серебренникова и Александра Велединского – «Изображая жертву» и «Живой» соответственно, сколько ни предъявляй к ним справедливых претензий, но не заметить их безусловно интересный художественный язык – это ли не профессиональная слепота?

Те, кто взахлеб обсуждает возрождение российского кино, кажется, его и не заметили. Консерватизм и ретроградство счастливо дополняют один другого.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
648
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
824
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
696
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
562

Другие новости