0
1991
Газета Культура Интернет-версия

04.12.2006 00:00:00

Пупсик Всея Руси

Тэги: пушкин, дуэль, безруков


пушкин, дуэль, безруков Все предатели. Даже друг Данзас (Андрей Ильин) не захотел отговорить Пушкина (Сергей Безруков) от дуэли. Кадр из фильма «Пушкин. Последняя дуэль».
Фото с официального сайта фильма

Жила себе пасторальная, почти ангельская семья: Александр Пушкин (Сергей Безруков), жена его Наталья Пушкина, урожденная Гончарова (Анна Снаткина), и детишки их, мал мала меньше. Сюсюкали, как Маниловы, хранили верность друг другу и России, с детишками по ковру в белых одеждах катались.

А тем временем инородцы, предатели и гомосексуалисты земли русской плели свои смертоносные сети. Весь Петербург во главе с самим императором Николаем Первым (Юлиан Макаров), бросив все дела, травит поэта, провоцируя на дуэль с Дантесом. Злобный шепоток, сплетни, анонимные письма, подрыв супружеской репутации Натальи Николаевны. Чего только не сделают враги России, чтобы солнце русской поэзии закатилось. Но пока суть да дело, солнце в виде Сергея Безрукова травестийно болтается по Петербургу, гримасничая, фиглярничая и в перерывах между балами и выяснением отношений с женой пугая уличных прохожих выкриками строк из собственных стихов. Еще он много плачет и ведет беседы с друзьями – Жуковским, Данзасом, Вяземским, – причем разговаривает в основном абзацами из собственных писем.

Вы думаете, что знаете о Пушкине все? Нет, вы многого не знаете. «Пришло время узнать правду» – таков слоган фильма. Режиссер Наталья Бондарчук к 170-летию гибели поэта несет нам эту правду. А правда в том, что эти самые инородцы с гнусными фамилиями типа Нессельроде затеяли извести не просто «наше все», бери выше – они затеяли сгубить Наше Все. Убить поэта – это лишь верхушка айсберга. А сам айсберг прячется, оказывается, под толстым слоем заговора против России. «Это не заговор против меня, – с удовольствием обнажая белые зубы, поясняет Пушкин-Безруков, – это заговор против императора, против России». И ведь правда, посмотрите на Пушкина – он рыжеватый блондин с синими очами, почти былинный добрый молодец, только ростом не вышел. Он русский и только русский. Черный Ганнибал в анамнезе – похоже, ошибка. Педераст-инородец Дантес со своим сожителем фон Геккереном, по замыслу авторов фильма, начали то, что потом закончили другие инородцы. О чем открытым текстом говорит в фильме еще одна совесть земли русской, некто полковник Галахов (Виктор Сухоруков), расследующий дело о гибели Пушкина. Этот маленький, вислоусый, наголо бритый человек, придя проведать Лермонтова (Евгений Стычкин) перед отправкой того на Кавказ, приняв монументальную позу и сверля юного поэта пророческим взором, объясняет, что хотела нам сказать Наталья Бондарчук: «Ты знаешь, что будет дальше? А дальше будет истребление лучших умов России, политическая измена и иностранная интервенция». Настоящий полковник, он как в воду глядел – продалась-таки матушка-Россия проклятым иностранцам за кока-колу, поп-корн и членство в Большой восьмерке.

А народу-то это невдомек. Народ к Пушкину нынче не тянется и за духовность почитает сериалы. То ли дело раньше народ был┘ В фильме простой люд – бабы в платках, мужики в зипунах, дворники со всей округи – сутками напролет топчется вокруг дома на Мойке, рыдая и не представляя себе, как будет дальше жить без Пушкина. Вот она, Россия-то, которую мы потеряли, Россия, в которой любой крепостной боготворил поэзию и имел счастливую возможность, бросив дела и потеряв счет времени, рыдать над ее закатом. Им не нужно было объяснять, кто такой Пушкин, они и так знали. А теперешним все больше иностранную чернуху подавай. Не дело. Не хотите своего Пушкина, берите какого дают – сошедшего с конфетной обертки, лубочно приторного, рыжего, масскультного. Потренировавшись на Есенине, а до этого – в сериалах, Безруков решил не мудрствуя лукаво все свои известные приемы и приемчики применить и на Пушкине. Убери рыжие бакенбарды – и перед тобой то Есенин, то Саша Белый, то Иешуа. Взор натренирован – пронзительно печальный, улыбка отработана – открытая, манера поведения – «автопилот» – неадекватная. У добрых критиков это называется «он может сыграть все», у злых – «халтура». Пупсик российского экрана, Николай Басков от кинематографа, Безруков на глазах из актера с хорошим будущим превращается в актера с неважным настоящим, больше похожего на клоуна, с удовольствием тиражирующего на арене провинциального цирка свои навыки.

Одно утешает: вряд ли прокатная судьба фильма «Пушкин. Последняя дуэль» будет успешной. И значит, не появится в книжных магазинах и на книжных развалах новое издание Пушкина с Сергеем Безруковым на обложке.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1203
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
747
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1456
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1410

Другие новости