0
2360
Газета Культура Интернет-версия

14.07.2006 00:00:00

Томный гений

Тэги: виктюк, театр, левин, премьера


виктюк, театр, левин, премьера Наряд из красного целлофана – чуть ли не единственное, что воспринимается и запоминается в «Непостижимой Женщине, живущей в нас». Сцена из спектакля.
Фото Арсения Несходимова (НГ-фото)

«Непостижимая Женщина, живущая в нас» – так сложно, «избыточно» называется новый спектакль «Театра Романа Виктюка», как и все предыдущие, вышедшие в этом театре за десять лет его существования, поставленный самим Виктюком. Вообще в истории «Театра Романа Виктюка» остались только работы самого Маэстро. Спектакли, открывшие московской, а следом и разной другой публике Жана Жене, «полузапрещенного» Коляду, маркиза де Сада. И этот список – неполный. Но главные открытия Виктюка связаны с темами: обращаясь к любви в обществе, скажем так, находящейся на обочине, а то и в кювете, Виктюк каждый раз обнаруживал общечеловеческое, ему удавалось найти общеупотребимое, общезначимое в том, что таковым, по сути, не является.

В программке нового своего спектакля, премьеру которого сыграли на сцене Театра имени Моссовета, режиссер между прочим пишет, что «нужно безумие, чтобы говорить о любви», и приписывает эти слова израильскому писателю Ханоху Левину. Ханоха Левина, которого во всем мире почитают классиком и безо всякого преувеличения очень значительным драматургом, в России почти не знают.

Сюжет можно описать следующим образом: некто по имени Хутнер (Дмитрий Бозин), скорее всего слуга, безответно влюблен в «самую желанную, Вечную Женщину» Маурицию (Вера Сотникова). Но она уезжает, а вместо нее в доме хозяйки поселяется другая, Мадагаскар, такая же, как и Мауриция, «самая желанная, Вечная Женщина». Так что и играет ее та же актриса. Англичанку, компаньонку Мауриции и Хочкес, француженку, компаньонку Мадагаскар, тоже играет одна актриса, Екатерина Карпушина. Впрочем, действие разворачивается на сцене так медленно и так невнятно, что не так-то и просто разобрать наверняка, в какой момент Сотникова говорит от имени Мауриции, а когда она «уже» совсем даже Мадагаскар. Кажется, постановщику это и не важно. Для Виктюка важнее интонации, медленные и тягучие, не произносимые, а пропеваемые, то – тонким голоском певца-кастрата, то – вдруг таким же чужим, нарочитым хрипловатым баском. Все затейливо, все непросто. Целлофан – то серебристый, то красный – укутывает красавицу с ног до головы, образуя новый наряд для непостижимой, вечной и самой желанной (художник по костюмам – Евгения Панфилова).

Цветной целлофан, шуршащий, разъедающий речь, – пожалуй, самая динамичная «часть» спектакля. И, наверное, самая естественная. Хотя, можно вообразить, что сценограф Владимир Боер и вправду счел, что самым естественным оформлением для спектакля по израильской пьесе станет изображение летящих над городом с картины Шагала. Фигуры со скрипочками, решил режиссер, тоже будут кстати. Евреи же! Куда ж им без скрипок?!

«Непостижимая Женщина┘» тем, кто видел, наверняка напомнит «Служанок»: та же медленность речи, та же статика поз. Но это – только формальное сходство. Равного смысла, энергии в новом спектакле нет. И за первообращение к Ханоху Левину не скажут спасибо Виктюку. Судя по спектаклю, ничего особенного, нам неизвестного, в пьесе этого израильского автора нет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Аналитики КПРФ объявляют электоральную тревогу

Аналитики КПРФ объявляют электоральную тревогу

Дарья Гармоненко

Политическая радикализация осталась единственным выходом из системного тупика

0
1005
Минюст изучает историю российской правоохраны

Минюст изучает историю российской правоохраны

Екатерина Трифонова

Сокращение срока расследований укрепит особый порядок уголовного судопроизводства

0
857
Путин огласит послание парламенту в более поздний срок

Путин огласит послание парламенту в более поздний срок

0
706
Генерала Попова приговорили к пяти годам колонии по делу о хищении

Генерала Попова приговорили к пяти годам колонии по делу о хищении

0
582

Другие новости