Писатель пописывает – и подписывает.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Когда смолк радио-Проханов, началось гораздо более шумное действо под предводительством художника Германа Виноградова – натуральное камлание среди стихий огня, металла и воды, воплощенных паяльной лампой, свечами и бенгальскими огнями, висящими и звучащими железными прутами, струйками из вращавшихся бутылок и т.п. С горловым пением, напоминавшим глоссолалию бормотанием поэта Вилли Мельникова и прочими громкими звуками.
Один из героев «Политолога», олигарх Маковский, сам камлает и проводит в сибирских нефтеносных краях праздник «Золотой шаман», так что огненно-скрежещущее шоу стало иллюстрацией к роману и завершилось вносом живого тела модного политолога Станислава Белковского – прототипа главного героя с фамилией Стрижайло, успешного, демонически хитрого манипулятора, по сюжету нанятого руководством Компартии для создания «стратегии победы» на думских выборах и в конце гибнущего.
Двое в касках – сотрудники «Ультра.Культуры» – с явным усилием дотащили Белковского на руках к центру композиции из разных причудливых объектов и буквально бросили на заготовленную лежанку – вроде тех, что обустраивают для ночлега бомжи. После чего политтехнолога полностью засыпали листвой и какой-то ветошью. Виноградов изрядно плеснул в образовавшуюся кучу из ведра (кажется, все-таки водой), покружил вокруг с паяльной лампой, но жечь не стал.
Тем более что в зале наконец появился Проханов, обменявшийся у входа книжками с Сергеем Доренко (у которого только что вышел роман под названием «2008») и с интересом наблюдавший за действиями Виноградова. Спасать Белковского не пришлось, он встал и пошел сам, отряхиваясь от листвы и воды, к сцене, с которой из папочки зачитал якобы приветствие якобы Путина, суть которого сводилась к тому, что со свободой слова в стране порядок, раз такие книжки, как «Политолог» или «Господин Гексоген», вообще выходят.
Потом на сцену вышел и сам Проханов с серьезным заявлением: «Я вызвал сюда ОМОН, и пока он едет, надеюсь, что-нибудь успеет сказать адвокат Ходорковского Антон Дрель». Дрель зачитал послание Михаила Ходорковского, переданное в конце прошлой недели, когда его подзащитный был еще в Москве. Из него следует, что Ходорковскому (тоже прототипу – Маковского) даже в тюремной камере удалось ознакомиться с книгой, она ему понравилась, он рад «правильному выбору» прототипа главного героя и надеется, конечно, встретиться с автором и его героем (героями) на воле. Ваш корреспондент, конечно, поинтересовался потом у Дреля, где сейчас Ходорковский. «Знать бы!» – последовал ответ.
После приличествующих случаю речей перешли к неформальному общению. Выпивали и обсуждали: политику, футбол, книги, Проханова. «На Андреича должно работать несколько издательств», – говорили в кулуарах о писательской плодовитости Проханова, выпустившего за относительно небольшое время сразу несколько толстенных романов. Выходившие в «Ад Маргинем» после скандального «Господина Гексогена» вещи пока не «выстрелили», а для «Ультра.Культуры» это автор новый, с ним можно и поработать по-новому, да и сам роман, надо признать, небезынтересен (см. о «Политологе», в частности, статью Григория Заславского и Сергея Шаргунова «Власть имущие под пером и на сцене», в «НГ» от 21.07.2005).
Однако сотрудничества с традиционными своими издателями Проханов не прекращает. В «Ад Маргинем» готовится к выходу новая книга – бесед Проханова с критиком Львом Данилкиным. Только в расшифровке их разговоров больше 1 миллиона 200 тысяч знаков. Ну да говорить нам никто не мешает. И ОМОНа так и не дождались.