0
656
Газета Культура Интернет-версия

11.10.2005 00:00:00

Все флаги в гости к нам

Тэги: практика, театр, открытие


 

Ночное, или, скажем так, поздневечернее, «клубное» время действия сохранится и впредь: премьеры в «Практике», как обещает худрук театра Эдуард Бояков, будут давать ежемесячно, причем начинать спектакли будут и в семь, и в девять. К слову, эксперимента ради в прошлом году передвинули на час вперед начало спектаклей в «Школе современной пьесы», но тут столкнулись с неготовностью к такому нововведению театральных кассиров, привыкших к старым советским театральным нормам.

Но Бояков, имеющий опыт «Золотой маски» и «Новой драмы», вряд ли полагается на креативные возможности и традиционных касс, и традиционно ориентированной публики. Его интересует новая, глянцевая и какая угодно еще – другая, не театральная – публика, чего он не скрывает ни в эпистолярном обращении к будущим зрителям, ни когда выходил к публике на очередной церемонии открытия: «Мы просто хотим разрушить зону отчуждения между театром и современным миром. Мы хотим, чтобы ночная Москва свободно и органично вошла в пространство «Практики»┘

 

Типа, здравствуй, племя, младое, незнакомое┘

 

Трудно сказать, откликнутся ли на призыв Эдуарда Боякова «любители высокого искусства», станут ли слушать одну музыку с другой, но любопытства ради наверняка раз-другой заглянут на огонек, тем более что в афише «Практики» нашли себе пристанище уже снискавшие европейскую славу «Кислород» и «Бытие № 2» Ивана Вырыпаева, а через какое-то время здесь состоится премьера пьесы Лаши Бугадзе «Потрясенная Татьяна» в постановке Михаила Угарова: на открытии сцену из будущего спектакля сыграли Юлия Чебакова и Сергей Епишев. Это было здорово, это было смешно, хотя пьеса Бугадзе – о грустном, о переменах, вернее даже, о перевороте в национальном образе мира, где мужчина перестает быть мужчиной, а женщина – женщиной.

Ирина Бурмистрова пела политические куплеты, обозначив интерес театра к политическим будням, в которых – как настаивала певица – есть место сексуальному подвигу, пусть и виртуальному.

Еще одна обещанная премьера – «Папа, я должна тебе кое-что рассказать» – по пьесе молодого молдавского автора, которая описывает опыт человека «после СССР». Это разнонациональное многоголосие для театра – один из принципов: «Мы хотим услышать голоса сотен тысяч армян, грузин, евреев, молдаван нашего города, таксистов, клерков, банковских служащих┘» Немного похоже на нигде не зафиксированный манифест Театра.doc, расположенного в том же самом доме, но с другой его стороны. Вероятно, гений места – не одна только фантазия. А может, время пришло слушать голоса людей, живущих среди нас.

В длинном белом коридоре, ведущем от входа в зрительный зал, – первая выставка, «Цены» художественной группы «Leopard`s Skin», нечто вроде ценового мониторинга, где каждая страничка «исследования» увеличена и помещена в рамку. Наша жизнь по-прежнему достойна искусства. Об этом, судя по всему, будут и спектакли «Практики».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
865
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
802
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1448
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
680

Другие новости