0
855
Газета Культура Интернет-версия

21.06.2005 00:00:00

Домовой Лувра

Ольга Галахова

Об авторе: Ольга Галахова - театральный критик.

Тэги: комеди франсез, моноспектакль, принцесса клевская


Марсель Бозонне – руководитель цитадели французского академизма «Комеди Франсез», известный актер, на Международном театральном фестивале им. А.П. Чехова выступил с моноспектаклем «Принцесса Клевская» по одноименному роману мадам де Лафайет.

Дорогой костюм придворного, в котором выходит актер в этом спектакле, расшитый настоящим золотом, Бозонне не доверяет никому и на любые гастроли возит сам, не только и не столько по причине того, что это материальная ценность, но и потому, что актеру дорого это облачение как органичная часть образа.

Моноспектакль, сложнейший из всех сценический жанр, иногда называют «корридой», поскольку актер один на один с публикой ведет бескомпромиссную борьбу. И здесь важно осознать, как ты будешь натягивать нить диалога со зрителем. Кто она, эта публика, в твоем моноспектакле: добрый друг или ненавистный враг, внимательный собеседник или равнодушный обыватель? Бозонне склоняется к первому. Он не хочет корриды, предпочитая доверительное общение.

Французская традиция, идущая от «Комедии Франсез», традиция почтительного отношения к слову, любования поэзией, может увести в скучную риторику, но Бозонне избегает этой коварной опасности, поскольку находит сценически точный образ. Кажется, сама мадам де Лафайет нашептала герою Бозонне в лабиринтах королевского Лувра историю любви принцессы Клевской. А может, наш придворный с восхищением достает этот сюжет из кладовой своей памяти еще и потому, что сам был свидетелем и очевидцем драматически не сложившегося любовного треугольника принца Клевского, его жены принцессы Клевской и герцога Немурского.

Марсель Бозонне, удаляя историю возвышенных чувств в прекрасное прошлое галантного рыцарства, вместе с тем восхищается способностью героев к самоотречению. Ведь главным событием романа «Принцесса Клевская» становится несобытие. Выйдя замуж за принца Клевского, героиня – пример добродетели – еще не понимает, что своего мужа только уважает, но не любит. И вот в ее жизни появляется блестящий кавалер, аристократ герцог Немурский, избалованный вниманием поклонниц. Принцесса Клевская признается мужу в своем чувстве, но и убеждает его в своей невиновности. И хотя принц верит ей, его сердце разбито: дух принца угасает. Казалось бы, еще возможно счастье принцессы и герцога, но Клевская бежит от предоставленного судьбой шанса в монастырь. Долг, вина берут верх.

Герой Бозонне с пластическим изяществом буквально протанцовывает свой рассказ. Он – домовой Лувра, которого хочется порасспросить не только о веке XVI, но и самой мадам де Лафайет, скрывавшей, как известно, свое авторство и лично знавшей прототипов своего романа.

В беседе после спектакля Марсель Бозонне сказал, что роман «Принцесса Клевская» ≈ один из самых любимых у французской молодежи. С него начинается культура чувств. На вопрос, считает ли он события этого романа удаленным прошлым, Бозонне ответил: «Нет. Мы все ждем чувства и боимся его, когда оно нас настигает».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
798
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1054
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
844
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
688

Другие новости