0
1166
Газета Культура Интернет-версия

12.03.2004 00:00:00

Александр Соколов: «Я трижды проверю, прежде чем введу какое-то серьезное новшество»

Тэги: минкультуры, швыдкой, правительство, соколов


Теперь уже бывший министр культуры Михаил Швыдкой, по нашей информации, утром во вторник еще не знал о том, что смена ему уже готова. Есть основания полагать, что и решение о замене министра культуры приняли в самый последний момент: иначе новый министр культуры, в прошлом – ректор Московской консерватории Александр Соколов, конечно, сумел бы прервать свою длительную командировку в Японию и вернулся на родину. Его отсутствие на первой встрече членов нового кабинета было уж слишком заметным.

В окружении Швыдкого были уверены, что перетряска не затронет лично его. И это при том, что недели за две до всех перемен в Москве заговорили, что возглавить Министерство культуры предложили ректору Петербургской консерватории Сергею Ролдугину. Ссылались на слова самого Ролдугина, приехавшего на несколько дней в столицу. Ролдугин, который, как и Соколов, совсем недавно (и тоже после скандала, связанного с уходом предшественника) возглавил консерваторию, от лестного предложения отказался. Но, видимо, вместо себя назвал коллегу и земляка (Александр Соколов родом из Ленинграда).

Конечно, Соколов не так известен в народе, как Михаил Швыдкой. Не ведет, например, телевизионных передач (к слову, по одной из версий именно телевизионная активность Швыдкого, недавно к уже имеющимся двум добавившего и третью, стала одной из последних капель, приведших к отставке). К тому же вскоре после отставки кабинета Касьянова наверх, к президенту, ушло сразу два коллективных письма, в которых известные деятели культуры просили Владимира Путина оставить Швыдкого министром. С такой же просьбой обратился к председателю кабинета Михаилу Фрадкову глава комитета Госдумы по культуре Иосиф Кобзон. Так что впору говорить о пренебрежении мнением элит (во вторник информация о новом назначении в некоторых учреждениях культуры вызвала настоящий шок). Или – о внимании к мнению иных элит. Хотя после того, как Михаил Фрадков назвал имена заместителей Соколова – ими стали, как известно, Михаил Швыдкой и Михаил Лесин – о каких-либо радикальных переменах вряд ли приходится говорить. Фрадков не обманул: имена Швыдкого и Лесина действительно известны всей стране.

Что же может измениться, если по существу и один, и другой из заместителей нового министра культуры сохраняют по сути свои прежние места?

Кое-какие прогнозы о приоритетах нового министра сделать все-таки можно – в частности, по интервью, которые Соколов дал еще в бытность ректором консерватории. Немаловажно, что коллеги Александра Сергеевича отзываются о нем однозначно хорошо (причем – всегда, а не только после обнародования имени нового министра культуры), хотя два года его ректорства не были усеяны розами (можно вспомнить пожар в учебных классах весной прошлого года и нынешнее решение закрыть аварийный балкон Большого зала консерватории).

Кресло ректора Соколов занял, сменив на этом посту пианиста Михаила Овчинникова, который был снят «за грубые нарушения должностных обязанностей». Это заставило Соколова заговорить на тему менеджмента в области культуры: «Я, как и нынешний ректор Санкт-Петербургской консерватории Сергей Ролдугин, не беру на себя те функции, которые не предполагает мое собственное образование. Я – музыковед, естественно, что я трижды проверю, прежде чем введу какое-то серьезное новшество в консерватории... Конечно, это работа с утра до вечера, причем работа системная. В каком-то смысле она мне, может быть, более понятна, чем, скажем, музыкантам-исполнителям, у которых совершенно другой профиль мышления, он должен быть у них другим. Я стараюсь видеть все во взаимосвязи. Насколько это удается, не мне судить, но, во всяком случае, два прошедших года, по-моему, привели к некоторым положительным результатам, к коим можно отнести действительно новые страницы в истории Московской консерватории».

Понятно, что на новом посту Александру Соколову придется решать не только вопросы, связанные с развитием музыкального искусства. Но его хорошая осведомленность в истории отечественной музыки позволяет выразить уверенность, что он не выдаст сумбур вместо музыки. А главное, хочется думать, не заподозрит в таком «сумбуре» лучших представителей композиторского цеха.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сфера энергетики России и Казахстана может стать общей

Сфера энергетики России и Казахстана может стать общей

Виктория Панфилова

В Астане военные самолеты будут обеспечивать безопасность российского президента

0
413
Лукашенко рассказал, как Пакистану спастись от турбулентности

Лукашенко рассказал, как Пакистану спастись от турбулентности

Дмитрий Тараторин

Президент Белоруссии провел в Исламабаде переговоры и дал дружеские советы

0
398
В РФ могут создать центры для детей мигрантов по изучению русского языка

В РФ могут создать центры для детей мигрантов по изучению русского языка

0
263
ФСБ сообщила о лишениии аккредитации британского дипломата

ФСБ сообщила о лишениии аккредитации британского дипломата

0
206

Другие новости