0
963
Газета Культура Интернет-версия

16.02.2004 00:00:00

Женский портрет в интерьере

Ольга Романцова

Об авторе: Ольга Алексеевна Романцова - театральный критик, сотрудник литературной части театра "Школа драматического искусства"

Тэги: сац, опера, театр


Реконструкция здания Театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко на время превратила его артистов в бродячую труппу - спектакли играются на чужих сценах. Тем не менее руководство театра не отказалось от серьезных репертуарных планов. Первая из двух намеченных на этот сезон оперных премьер – «Тоска» Дж.Пуччини прошла на сцене Детского музыкального театра им. Натальи Сац.

Режиссер Людмила Налетова еще пару лет назад в «Мадам Баттерфляй» доказала, что умеет работать с певицами, создавая на сцене выразительные и запоминающиеся женские портреты. Теперь ее галерею пополнило изображение Флории Тоски – примадонны одного из римских оперных театров.

Ни одну оперу Пуччини не связывал так тщательно с историческими и географическими подробностями. В либретто обозначены места действия – реальные римские достопримечательности, и время – июнь 1800 года. Первое действие происходит в тот день, когда войска Наполеона были разбиты на севере Италии. Впрочем, те, кто посмотрит новую «Тоску», вряд ли догадаются об этом. Налетова вместе с художником Еленой Степановой сделали предельно условный интерьер: несколько занавесей, расписанных черно-белым узором, маленький пандус, торчащая в центре сцены колонна и экран на заднике, который окрашивается в разные цвета. В том же русле условны мизансцены. Единственное режиссерское нововведение – Тоска не бросается с крепостной стены, а закалывается кинжалом (хотя прыгать в этом абстрактном пространстве ей, собственно говоря, неоткуда и некуда). Временами кажется, будто смотришь не постановку, а концертное исполнение оперы. От этого впечатления не спасают даже разбросанные там и сям многозначительные намеки: мальчик-пастушок из третьего действия появляется перед началом второго акта, одетый в длинную красную мантию. В третьем действии он меняет мантию на длинные белоснежные одежды. Экран то сужается, то расширяется, в драматических эпиходах из светло-серого становится густо-красным, а в сцене смерти Каварадосси красный квадрат на глазах начинает уменьшаться, и задник приобретает траурный черный цвет.

Но описанные выше символы выглядят скорее декоративно. Режиссерские размышления на тему страсти и смерти мало что добавляют к содержанию оперы. Зато женский портрет по обыкновению удался. Тоска (Ирина Ващенко) – страстная и чувственная красавица и в то же время настоящая примадонна, полная внутреннего достоинства. Ей усиленно помогает оркестр: дирижер Вольф Горелик наполняет музыку Пуччини южными страстями. Примадонна с самого начала предвидит свою трагическую судьбу, и ее обаяние действует на партнеров. Если на сцене Тоска, Каварадосси (Михаил Урусов) становится менее сладким и певучим. А тяжеловатый и равнодушный злодей Скарпиа (Евгений Поликанин) хоть немного оживляется.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1151
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1597
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1181
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
990

Другие новости