Похоже, что разлука с Большим не очень скажется на личной карьере Волочковой.
Фото Михаила Циммеринга (НГ-фото)
Несколько последних дней Анастасия Волочкова провела в публичном отстаивании своих прав. Сначала она дала пресс-конференцию для журналистов, которая больше напоминала церемониал - то ли печальный, то ли, напротив, праздничный: задав свои вопросы, одни уходили, освобождая место для новых телекамер и диктофонов.
Сопровождавшие Волочкову лица всячески отрицали существование специального информационного повода, однако таковой, конечно, имелся: с конца прошлой недели балерина получила возможность заниматься в классе Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Привыкшая заниматься ежедневно начиная с 6 лет балерина после увольнения из Большого театра осталась без учебного станка. По словам Волочковой, сотрудники охраны Большого театра, прежде встречавшие ее радостно, теперь закрывают перед нею двери. Но тут на помощь пришел руководитель балета Музыкального театра Дмитрий Брянцев. Анастасии Волочковой предоставлена возможность заниматься в только что построенном корпусе, где классы, по ее утверждению, "лучше, чем в Большом театре".
Последние дни минувшей недели Анастасия появлялась то на различных радиостанциях, то в телепрограммах. Так, вечером в пятницу она вышла "К барьеру" на НТВ с Александром Гафиным, который, как известно, является председателем попечительского совета ГАБТа. Дуэль состоялась вялая и больше напоминала разговор двух глухих: "Ну почему?" - твердила балерина. "Давайте жить по правилам", - твердил Гафин.
Говоря об увольнении, Волочкова не раз повторила, что речь не может идти о творчестве или каких-то иных проблемах, связанных с танцем. Ее рост - не выше, чем у Лопаткиной, а весит она не больше многих других нынешних мировых звезд (для желающих она назвала все "проблемные" параметры - рост 168 см, вес - около 50 кг, возраст - 27 лет, также далекий от пенсионного. Забавно, что корреспондентам "Нью-Йорк таймс" она дала возможность обмерить ее и подтвердить ее правоту насчет собственных параметров). Речь может идти только о бизнесе и, по убеждению балерины, она стала жертвой бизнес-интересов. Ее уволили, не предупредив, как положено, за две недели до назначенного срока. Вполне возможно, что адвокаты Волочковой сочтут возможным обратиться в суд, однако в творчестве, говорит она, все решает публика и Господь Бог.
Уповая на Бога, балерина все-таки не забывает о земных делах. Ее ближайшее выступление состоится через 10 дней в Санкт-Петербурге, где на сцене БДТ имени Товстоногова назначен очередной благотворительный концерт Волочковой. Напомним, что Анатолий Иксанов до переезда в Москву был директором как раз этого театра и до сих пор входит в совет попечителей БДТ. Так что при желании этот концерт можно назвать своеобразным реваншем балерины. В ноябре же Волочкова намерена дать сольный концерт в Москве, на сцене Большого Кремлевского дворца. Кроме того, она собирается поставить автобиографический балет под названием "Золотая клетка" на музыку армянского композитора Ары Геворгяна. Очевидно, под "Золотой клеткой" Волочкова подразумевает Большой театр.
Надо сказать, что некоторые из коллег по ГАБТу, понимая, что в любой момент сами могут оказаться в такой ситуации, поддержали Волочкову, несмотря на то что отношения с ней не у всех, скажем так, ровные. А Николай Цискаридзе даже предоставил ей класс, то есть позанимался с ней.
Думается, что за судьбу Волочковой беспокоиться не стоит. Пиаровское ремесло она постигла в совершенстве. Кроме того, теперь она всегда сможет опереться на надежное плечо партии власти. В одном из радиоинтервью Волочкова заявила, что в "Единой России" пока не состоит, однако вступать туда собирается и намерена оставаться ее членом до конца. Интересно, конца чего?