0
1337
Газета Культура Интернет-версия

29.11.2002 00:00:00

Черно-белые соблазны

Тэги: театр, ангар, сигалова


В начале декабря на сцене Театра имени Моссовета состоится спектакль, которым заявляет о себе проектный театр "Ангар". В "Ангаре" обещают производить не только театральные постановки, но и продукцию других видов искусств. Проект анонсирован как "место накопления интеллектуального товара разного свойства: музыки, пластики, кинематографа, живописи", где "все жанры могут переплетаться и соединяться". Театр претендует стать "российским аналогом Помпиду-центра, снискавшего невероятную популярность".

Первая ласточка "Ангара" - балет Аллы Сигаловой "Черные и красные танцы". Корреспондент "НГ" попытался выяснить у хореографа, что мы увидим на премьере.

- "Черные и красные танцы" состоят из пяти маленьких балетов. Наконец-то произошло соединение моей хореографии с музыкой, о которой я давно мечтала. Музыку подарили композиторы и исполнители. Леонид Десятников захотел, чтобы его первым балетом стали "Эскизы к закату". Их сыграет ансамбль солистов под управлением Алексея Гориболя. Два года назад по заказу литовской оперы я поставила "Болеро" Равеля для гала-концерта в Вильнюсе в честь Миллениума. Теперь "Болеро" пойдет в новой редакции. Кроме того, будет сюита из балета, который сделан в Риге, - "Желтое танго" на музыку Астора Пьяццоллы. Поработать с ним мне подсказал Гидон Кремер, он указал и на музыку того же композитора из оперы "Мария де Буэнос-Айрес". Балет называется "Ария". Единственная музыка, которую я выбрала сама (для балета "Дуэт номер три"), - это великий армянский композитор Амет Тертерян.

В спектакле обдумывается вечная тема: разные фазы взаимоотношений мужчины и женщины, варианты соблазнов, конфликтов, ненависти, отторжения.

- Надо понимать, оформление спектакля будет черно-красным?

- Сценографическое решение - мое. И балет черно-белый. Название не привязано к конкретному цвету, как к визуальной картинке. Для меня цвет - это внутреннее ощущение. Черное - не траур или тяжесть, это очень объемная вещь, в нем и солнце, и печаль, и строгость, черное вбирает и все в себе топит. Мои работы, как мне кажется, сделаны на скрытом, "сдавленном" темпераменте. Черное как раз и отражает эту закрытость. Красное - цвет, который меня пугает. Я его всячески обхожу стороной, но понимаю, что без красного жизнь невозможна. Поэтому пусть красное будет хотя бы в слове. А белое - не антагонист черного. Белое, особенно в сочетании с черным, очень конкретно и в то же время зыбко, в нем есть неуловимость.

- Почему премьера, открывающая проект "Ангар", пройдет не в ангаре, а в академическом Театре имени Моссовета?

- Мне больше хочется работать в обычном театре. Вот мы сейчас с вами общаемся, и я это прямо говорю, а люди, с которыми я не побеседую, скажут: Сигалова хочет быть такой модной, вот ангар придумала... Но ангар - это из области моей молодости. Сейчас я туда не рвусь. Наоборот.

У нас был еще один вариант - с Театром Пушкина. Но это меня не очень устраивает, потому что там работает режиссером мой муж, Роман Козак. Именно поэтому я стараюсь от этого театра дистанцироваться. Достаточно уже историй про жен главных режиссеров.

- Участвуют ли в вашем проекте звезды балета?

- Я привожу в Москву Эгле Шпокайте, прима-балерину с европейским именем из Вильнюса. Мы работаем вместе уже пять лет, я сделала на нее четыре спектакля. Я ее обожаю. Эгле - совершенное создание во всех смыслах, и в профессиональном, и в человеческом, и в том, как ее Господь создал визуально. После того, как она сыграла Дездемону в "Отелло" Някрошюса, Эгле стала мировой театральной легендой. Второе чудо - Алексей Овечкин, премьер балета Латышской национальной оперы.

- А вы сами будете танцевать?

- Нас всего четверо, так что все натанцуются досыта.

- Проект, как декларируют организаторы, изначально сориентирован на ту же публику, которая ходит на Гришковца и на художественные программы типа тех, что предлагает клуб "Проект ОГИ", причем возраст публики - от 20 до 40 лет. То есть "Ангар" изначально сориентирован на средний класс, который уже продвинулся в восприятии "нереалистического" искусства.

- Анатолий Васильев не пускает случайных зрителей на свой спектакль "Медея-материал". Сначала я этому поразилась: как можно? Муж мне сказал: "Надо позвонить и записаться". - "Как записаться? А мы не можем купить билет?" Оказывается, не можем. На каждый показ "Медеи" составляется список, и Васильев лично отбирает 60 счастливчиков, которые будут допущены в зрительный зал. Когда я посмотрела этот спектакль, я поняла, что он прав.

- Почему? Настолько элитарное зрелище?

- Я не люблю этого выражения - "элитарный". Плохое слово. В нем есть какой-то геноцид. Просто кто-то это может смотреть, а кому-то пока не надо. Но мне такие отношения с публикой не близки. Я не живу в таких театральных Гималаях, как Васильев. Мое искусство гораздо легче для восприятия.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Ольга Соловьева

Чиновники не хотят привлекать частный бизнес для проведения переписей населения

0
1319
Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Иван Родин

Иностранных консулов будут пускать к согражданам только два раза в месяц

0
1121
Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Дарья Гармоненко

Борьба за возвращение городу на Волге предыдущего имени происходит волнами

0
1029
Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Екатерина Трифонова

К извещению участников уголовного дела подходить формально нельзя, к замене адвоката – можно

0
1364

Другие новости