0
1084
Газета Культура Интернет-версия

23.10.2002 00:00:00

Ольга Дроздова: "Я играла плачущих, беременных, брошенных"

Тэги: дроздова, театр современник


- Ольга, легко ли было входить в роль, которая по тексту вам хорошо знакома?

- Трудно. Это новая версия, новая редакция, естественно, не в тексте, а в прочтении, в каком-то ином, более свежем, другом. Все равно актер помнит не слова, а что-то на уровне ног, каких-то осязательных вещей, так запоминая роль. Поэтому какие-то вещи вылетали на репетициях. Потом я поняла, что дело не в мизансценах. В роли Ольги я не поменяла ни одной мизансцены.

- То есть как режиссер предлагал, так вы и выходили.

- Нет, я просто сравниваю со старой редакцией. Потому что не в том было дело, кто где стоит, от какого кресла мы говорим. Последний спектакль я сыграла на Бродвее почти семь лет назад, когда мы были на гастролях. Мало того что я играла его вечером, критики пришли на этот спектакль, рецензии получились очень хорошие, включая Variety и прочие серьезные издания.

- А американская критика отличается от российской?

- Конечно. Они не знают такой актрисы. Они не знают званий. Вторая рецензия в Variety о фильме Марты Месарош "Дочери счастья", меня сравнивали с Изабель Юппер, как говорят, Марта когда-то открыла Юппер как актрису. Писали, что Марта Месарош открыла русскую Изабель Юппер. Я думаю, что я уже приоткрыта, так скажем, Галиной Борисовной Волчек.

- Когда вы выходили в этом спектакле в роли Маши, вы не смотрели на актрису, которая играет сейчас Ольгу, как на себя, были ли непопадания в реплики?

- Я боялась, что буду входить в те мизансцены к Ольге, слова будут вылетать. Может быть, оттого, что мы когда-то играли с Галей Петровой, которая играла Ольгу, у нас сложился замечательный дуэт. Она приняла меня, став моей подругой. Сейчас это повторяется. Я забыла про роль Ольги в этот момент. Мой организм стал мне выдавать такие подарки.

- Какие?

- Я не знала, что во мне столько энергии, разные эмоции. В Ольге они была спрятаны, закрыты. Это все прорвалось.

- Все так и останется или когда Сенотова выздоровеет, все вернется на круги своя?

- Не знаю, как решит руководство. В любом случае, это замечательный подарок для меня. На моей памяти в нашем театре не было такого, чтобы и Машу, и Ольгу через спектакль играла одна актриса.

- У Галины Волчек сохраняется такая иллюзия, что актер, который является премьером, может выйти и в эпизоде, в некоторых спектаклях вы выходите буквально на несколько минут, например в "Трех товарищах". Что дает такая роль, почему вы от них не отказываетесь?

- Я с огромным уважением отношусь к своему театру, мне хочется сохранить какие-то традиции театра - это моральные обязательства. За две минуты мне нужно сотворить такой накал страстей, я сейчас говорю про мою героиню в "Трех товарищах". Мне очень сложно было первое время. Надо мной даже первое время все смеялись - я бегала по ступенькам, чтобы разогреться, чтобы пульс стал другой. Сейчас мне легче.

- Недавно в одном из интервью Анастасия Вертинская сказала о том, что репертуарный театр умирает, что театр обязательно придет к антрепризе. Вы тоже так думаете?

- Я считаю, что надо принимать события по мере поступления. Умрет, значит, умрет. Умрет красиво и достойно.

- Мне кажется, что для вас роль антрепризы исполняют сериалы, так ли это?

- Да. Только это очень серьезная работа.

- Зачем вам сериалы? Вы там все время чем-то озабочены, играете деловую женщину, руководителя предприятия, и ничего нового в вас как в актрисе не видно.

- Вы смотрите один эпизод! Мне очень трудно было согласиться на эту роль. Раньше я бы играла плачущих, беременных, брошенных. Такое амплуа у меня поначалу сложилось в театре. А в "Остановке по требованию" мне нужно было сыграть сильную и властную женщину. Мне это было сложно. Там были серии, где была и Маша и Ольга, если уж брать классический репертуар. Кстати, я снялась всего в двух сериалах.

- Полагаете, ни от какой работы нельзя отказываться?

- Пока я так не считаю, хотя, конечно, не зарекаюсь.

- Вам никогда не хотелось вместе с Певцовым сыграть на сцене, а не только в сериалах?

- Да, было бы интересно, для меня, во всяком случае.

- Ну и что же?

- Дело в том, что в одном театре существует один репертуар, в другом - другой. Да и у Певцова надо еще спросить.

- Неужели вы никогда не обсуждали такой вопрос?

- Обсуждали. Но не будем об этом.

- И последний вопрос, касается он "Трех сестер", которых вы играли на Бродвее. Как этот спектакль воспринимается американцами, которые, может быть, даже самой пьесы не знают?

- В этом был даже какой-то праздник. В первый момент, когда я вышла на сцену, произнесла какие-то фразы, раздался такой хохот, что я подумала, что это со мной что-то не так. Думала, что все, провал. Все время какие-то бурные реакции, аплодисменты. Я поняла, что мы просто забываем о том, что у Чехова столько юмора, мы привыкли, этот текст уже затерся. Потом Гафт уже ходил за кулисы считать, сколько раз кому аплодируют.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
802
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
850
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1110
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
797

Другие новости