0
1602
Газета Культура Интернет-версия

26.09.2002 00:00:00

Мария Аронова, похожая на Машу Аронову

Тэги: аронова


-Совмещать работу с учебой, наверное, было нелегко?

- Это было прекрасно. У меня произошло постепенное вхождение в профессию, прощупывание людей. Ведь обычно человек попадает в театр из училища и начинает хвататься за все, чтобы доказать, что он не осел. А у меня - здесь не получилось, там получилось. Там не получилось - здесь получилось. Замечательные качели. Кроме того, в тот период я зарабатывала неплохие деньги. В институте получала повышенную стипендию, плюс к ней именную, и еще по договору в театре за каждый спектакль. Я была вполне состоятельной дамой.

- Спектакль "Дядюшкин сон", где вы играете Марию Александровну Москалеву, был сделан "на Этуша". Но критика писала о вас ничуть не меньше. В истории театра были случаи, когда бенефициант даже переставал разговаривать со своим коллегой, если тот отнимал у него часть славы...

- Мне кажется, было бы хуже, если бы кроме него ни о ком и не говорили.

Ревновал ли он меня к успеху, не знаю. Он такой мудрости человек, что, если это и было, он этого никак не показывал.

Я не могу сказать, что эта работа была для меня простой в человеческом плане. Владимир Абрамович человек очень сложный, очень жесткий. Я его вначале страшно боялась, даже физически боялась - не могла близко к нему подойти, не могла смотреть ему прямо в глаза. При мысли, что это мой бывший ректор, у меня тряслись ноги, но в какой-то момент я на него посмотрела и подумала: "Господи помилуй, кого же он мне напоминает?" И вдруг поняла, что они с моим папой похожи, как близнецы. Владимир Абрамович делает страшные глаза, он это умеет делать, говорит страшным голосом, а за всем этим стоит безумно добрый, тонкий, замечательный человек, способный понять тебя и простить.

Наверное, конфликты могли бы возникнуть, если бы в ответ на его замечания я бы ответила: "Я сама артистка и знаю, что делать". Это чушь собачья. Он имеет право вызвать меня к себе в гримерную и надавать мне по башке, сказать, что я все делаю не так, и я буду делать так, как он скажет. Я полностью открыта для него. Теперь я его не боюсь, а безумно люблю и абсолютно ему доверяю. Конечно, в том, что мы избежали конфликтов, огромная заслуга и режиссера Владимира Владимировича Иванова.

- Вам легко с ним работать?

- Это мой творческий "папа", человек, за здоровье которого я молюсь. Я доверяю ему абсолютно. Не боюсь быть перед ним глупой, неумеющей. Это как в семейной жизни, когда ты ничего не стесняешься и ничего из себя не изображаешь. Ты знаешь, что тебя любят такой, какая ты есть. На мой взгляд, это идеальные отношения с режиссером. Он не будет смеяться надо мной, если я скажу, что я чего-то не понимаю, не знаю. Сядет со мной и все мне объяснит. Он умеет так разобрать роль, что от тебя, по существу, требуется вызубрить ее, как партитуру в оркестре, и впустить в себя.

- Ваша Проня из спектакля "За двумя зайцами" безумно смешная и трогательная. Грубость и нелепость у нее сочетается с удивительной трогательностью. В ней есть какие-то ваши черты?

- Да, она очень близка мне своей полной открытостью чувству, доверчивостью. Ведь эта нелепая Пронька действительно влюбилась, и ей уже неважно беден или богат этот человек. Несмотря на то, что я в своей недолгой жизни набила много шишек, я хотела бы сохранить эту открытость.

- Вы - человек востребованный в театре, но тем не менее стали вести на телевидении программу "Рядом с тобой". Зачем вам эта лишняя нагрузка?

- Моя жизнь складывается очень интересно. Иногда я думаю о чем-то, и это почти сразу же сбывается. У меня вдруг возникла мысль - интересно было бы попробовать себя в роли ведущей. И вдруг мне позвонили с телевидения и предложили участвовать в этой программе. То, что она связана с детьми, очень для меня важно. У меня есть две больные темы - дети и животные. Например, стоит мне посмотреть "Белый Бим, черное ухо", как у меня начинается глубокая депрессия.

Когда я пришла на эту программу, то была потрясена, как много в жизни страшных историй. Идет вроде бы обычный улыбающийся человек, а оказывается он в детстве перенес чудовищные травмы.

- Эту программу раньше вела популярная ведущая Татьяна Веденеева. Вы обрекаете себя на сравнение с ней.

- Меня это абсолютно не волнует. Я точно знаю одно - мое счастье, что в театре со мной так много работает великих людей. Я все время общаюсь с ними. У меня выработался определенный собственный образ. Нравится он кому-то или нет - другой вопрос, но я не повторяю кого-то. Я пришла на пробы и делала все так, как делала бы Маша Аронова. Что Юле Меньшовой, руководителю проекта, очень понравилось. Поэтому меня и утвердили.

Мне интересна эта программа. Она очень нужна людям, и чем больше мы будем копаться в каких-то детских проблемах, которые существуют в каждой семье, тем лучше. Если у меня, как у ведущей, получится вывести программу на уровень серьезных проблем, это пять с плюсом всем нам.

- Но ведь "Рядом с тобой" не авторская программа, а, значит, роль ведущей в ней вспомогательная: и текст, и вопросы готовят редакторы, а вам надо будет лишь грамотно их озвучить. Я знаю, что на многих программах у ведущего в ухе "наушник", а потому зачастую его удачная "импровизация" - всего лишь плод работы других людей, которых зритель не видит.

- Никакого "наушника" у меня нет, а программа готовится общими усилиями. Юля Меньшова перед записью меня предупредила: "Мы без тебя вопросы писать не можем". Мы сидим все вместе - с Юлей, с редакторами - и обсуждаем тему предстоящего разговора. Я же не попка, задающий чужие вопросы, у меня есть свое отношение к той или иной ситуации.

Я попала в иной мир, совсем не похожий на театр. Мне мама говорила: "Ты встала с кроватки и сразу пошла? Нет, ты перебила все части тела, прежде чем сделала нормальный первый шаг". Здесь то же самое. Я всему учусь.

- Ваш собственный опыт воспитания сына вам пригодился?

- Думаю, что да. Что такое мама-одиночка я знаю. Что такое проблема с детским садом и школой - тоже знаю. Мы сменили четыре детских сада и две школы. Что такое сложный ребенок - знаю. Что такое, когда все вокруг ополчаются против него, а ты не имеешь на это право, мне тоже хорошо известно.

- А вам эта программа хоть в чем-то помогла?

- Я стала с Владиком общаться совсем по-другому, перестала бояться запретных тем, что было раньше. Теперь я четко понимаю, что мне надо сказать, как мне надо сказать, стоит ли говорить на эту тему вообще. Благодаря этой программе, я стала относиться к нему мягче, терпимее.

- Он не думает об актерской профессии?

- Нет. Он увлекается биологией. Он нормальный мальчик, который приходит с улицы грязный, рваный. Ложится спать, а я начинаю тереть его штаны и зашивать очередную дырку. Сын очень гордится мной. В восторге, что я актриса, что меня показывают по телевизору. Смотрит мои спектакли и высказывает свое мнение. Но проявления актерских талантов в нем не вижу.

- А у вас они проявились рано?

- Я всегда хотела быть только актрисой, всегда устраивала какие-то праздники, концерты, спектакли, читала стихи. Мне это нравилось всегда.

- Вы говорите, что телевидение для вас новый неизведанный мир, но ведь у вас с ним давние отношения. Несколько лет назад вы появились в сериале "Клубничка". Сериал этот сейчас уже подзабыли, но в свое время он вызывал немало нареканий. Почему вы согласились в нем участвовать?

- Мне понравилось съемочная группа. Мы первоначально не претендовали ни на что серьезное. Говорили: "Это дурь, шутка. Мы дурачимся". А люди начинали рассуждать об искусстве. Чего же ругаться? Ну не нравится тебе - не смотри. В то же время огромное количество зрителей звонило и спрашивало, почему нет продолжения. Для них важно было увидеть на экране своих любимых артистов. Не могу ругать эту работу. Благодаря ей я приобрела узнаваемость, громадный опыт перед камерой и, самое важное, встретилась с огромным количеством замечательных людей. Ну, где бы я, например, могла встретиться с Александром Демьяненко?

Хорошо это или плохо, но так складывается моя судьба. Многие считают, что я растрачиваю свой талант, может быть, они правы. А другие считают, что я правильно делаю, что берусь за все. На тот период мне казалось, что это здорово, славу богу, что это появилось в моей жизни.

- В вашей жизни появился и "Комет".

- Благодаря этому, я могу содержать свою семью, могу не отказывать себе в вкусной еде, хорошей одежде, дарить шикарные подарки друзьям. У меня не болит голова, где взять деньги, чтобы оплатить Владику бассейн.

Может быть, это самооправдание, но я думаю, что, если бы я была одна на белом свете и у меня не было бы сына и мужа, упаси господь, может быть, я бы раздумывала. Сейчас я на это права не имею. На зарплату в театре прожить невозможно.

- Как говорил Зощенко: "Жизнь диктует свои законы"?

- Действительно, диктует. Но я рада, что все это есть в моей жизни. Я же работаю над собой, размышляю, к чему-то прихожу. Думаю, если режиссер меня увидит, то ему не помешает ни реклама, ни сериалы.

- Но вас не пугает, что у людей ваше лицо ассоциируется с "Кометом"? Вы для них - не актриса академического столичного театра, а всего лишь назойливая дама с чистящим порошком. В театр-то ходит меньшинство, а телевизор смотрят миллионы.

- Я думала об этом. Вы абсолютны правы, что задаете этот вопрос, но у меня нет выбора. Так складывается моя жизнь. Вообще-то я человек безвольный. К примеру, ради мужчины не могу даже похудеть.

- А если любимый человек скажет: "Ты знаешь, мне нравятся тоненькие и изящные"?

- Тогда пусть идет и ищет изящную. Я менять себя не буду, но если нужно для работы, становлюсь "железным Феликсом". Поэтому если бы встретился человек, который бы мне сказал: "Ты должна от всего отказаться, а я сделаю с тобой большое кино", я, не задумываясь бы, все бросила, работала бы даже бесплатно. Пока же таких предложений у меня нет. А беречь себя для чего-то иллюзорного и при этом жевать сухари, смотреть, как твой ребенок ходит в лохмотьях и стесняется этого, ездить из Долгопрудного, где я живу, в Москву на электричке... Спасибо, не надо. Слава богу, у меня все складывается в театре. Я без режиссера не умею существовать. Без режиссера я никто. В кино же со мной работал единственный режиссер - Сергей Урсуляк. В его картине "Летние люди" у меня была небольшая роль, но я поняла, что такое работа с артистом.

- Вы человек везучий?

- Об этом страшно говорить, но поскольку у меня прекрасный сын, замечательный муж, хлебосольный уютный дом, я работаю именно в этом театре, то, видимо, да.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
639
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
813
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
688
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
553

Другие новости