Сначала памятник хотели ставить в Москве, но потом решили, что для его установки здесь нет никакого повода. А Грац вполне подходит. Во-первых, Арни родился именно здесь. Кроме того, в 2003 году город выбран культурной столицей Европы. Наконец, в том же году ожидается выход третьей серии блокбастера - "Терминатор-3: Восстание машин".
Грац - второй по величине город Австрии. Его культурная жизнь бьет ключом. Городской парк, где планируют разместить статую, существует более сорока лет, а жизнь здесь не прекращается ни днем ни ночью. Но проблема в том, что туризм, по словам авторов проекта, является особой формой колониализма. Он порождает специальные туристические штампы: Париж - Эйфелева башня, Москва - храм Василия Блаженного, Египет - пирамиды. Таким образом, туризм как бы наклеивает ярлыки, от которых потом сложно избавиться. Создание же новых, нестандартных "достопримечательностей" позволит вырваться из этого замкнутого круга. Пока, конечно, это "новое" не станет очередным штампом.
Шумиха вокруг проекта колоссальная. Масса вопросов: кто, например, будет спонсировать проект? А по самым скромным подсчетам он обойдется в пять миллионов евро. Ответ на этот вопрос пока открыт. Авторы, правда, пытаются связаться с самим Шварценеггером, который сейчас снимается в вышеупомянутом фильме. Возможно, он и согласится выделить некоторую сумму.
Сама же скульптура представляет из себя 25-метрового стального робота, держащего над головой макет земного шара. Диаметр шара - десять метров, в нем разместится кафе. Но почему у него в руках земной шар, недоумевают австрийцы, ведь этот робот - разрушитель? На что художники ответили так: "Фигуру Терминатора можно соотнести с религиозными личностями, так как в фильме явно прослеживаются мифические нотки. Это сошествие героя с небес, далее - попытка спасти мир и в конце - героическое самопожертвование во благо человечества".
И все же австрийские деятели культуры решили подстраховаться и разослали жителям города открытки, содержащие пять аргументов за создание проекта, с просьбой проголосовать. Открытка апеллирует к гордости горожан, напоминая, что уже почти двадцать лет в Граце не возводилось новых монументов. Последний - "Ржавый гвоздь" Сержа Шпитцера - был поставлен аж в 1985 году.