0
1101
Газета Культура Интернет-версия

21.05.2002 00:00:00

Акын Араки

Тэги: либерман, араки, фотография, выставка


Таня Либерман сменила фамилию. И пол. И возраст. Теперь ее зовут Нобуеши Араки, и она - японец 62 лет. Шутка.

Эротическая внутренность фруктов. Ее открыла Москве фотограф Таня Либерман. Как показала новая выставка в МДФ, Нобуеши Араки начал снимать сочные влагалища дынь чуть раньше. Это не проблема плагиата. Это принцип влияния. В фотографиях Араки узнаешь десятки других снимков. С одним - решающим - но. Араки сделал то же самое чуть раньше.

Нация фотографов. Если видишь толпу туристов и в руках у каждого - камера, это - японцы. Кажется, в Cтране восходящего солнца снимают все - от мелких клерков до высших чиновников (выставка Рютаро Хасимото шла как-то в Третьяковке). Главные приметы настоящего японца - вежливая улыбка и звук... Щелк-щелк-щелк.

Нация репортеров. Если видишь человека с пятью аппаратами на плечах, который молниеносно отстреливает пленки, одну за другой, и перебрасывает вокруг себя камеры со скоростью героя карате-фильмов, то это, конечно, японец. Их фотокоры - журналюги в квадрате.

Нобуеши Араки стал известен Европе-Америке в девяностые. Он снимает с шестидесятых, но только 10 лет назад прошла его первая выставка за пределами родной страны. И понятно почему - в Японии слишком много фотографов, и очень много хороших. Среди них Араки неизбежно терялся, пропадал. Так было до тех пор, пока он не сформулировал свое кредо предельно точно. И это оказалось формулой, пригодной для всей нации. Дневник фотоманьяка.

Араки поистине всеяден. Его интересует черт знает что - связанная модель в студии, кошка на крыше ночью, старая продавщица с коронками на зубах и геранью в руках, яркая орхидея, токийская улица в час пик. Ню, портрет, городской вид, натюрморт - он делает все жанры вплоть до "семейного", то бишь случайных снимков случайных людей в случайных ситуациях. Невнятные бизнесмены поют караоке в кафешке (кадр как-то не по-хорошему наклонен), сам мастер Араки сидит за дружеским столом вместе с Борисом Михайловым (явно выпивают не по первой, и оттого изображение слегка плывет вслед настроению), а еще портрет какой-то домохозяйки (рядом с горящей люстрой, у открытой двери) - ни один "профи" так бы не снял, а у Араки это целая серия под названием "Жизнь через объектив "Лейки" (1999). Его маниакальность безгранична. Что вижу - то пою. Записки акына.

Нобуеши Араки - не фотограф. Или, скорее, он фотограф совсем не в том смысле, в каком бывают фотографами так называемые фотохудожники. Они компонуют серии, они убивают время на ловлю кадров. Араки щелкает по четыре пленки в день: ходит-смотрит-снимает-думает одновременно. Результаты не занимают воображение так, как может занять один красивый кадр или одна отчетливо выработанная серия, но они завораживают так, как может заворожить одна красиво прожигаемая жизнь. И поэтому у Араки так много случайных открытий: увидел - победил. И прошел мимо. А кадр остался. Другие подберут.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2674
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3244
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2390
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4232

Другие новости