Пролетарский лозунг "Искусство - в массы!" постепенно уходит в пучину забвения. Политики, коммерсанты, чиновники открывают "междусобойные" выставочки в стенах режимных объектов для услаждения взоров и просвещения избранных. Иногда, в политически важных случаях, эти события приобретают характер патриотический и даже идеологический, обогащаясь соответствующими теме семинарами и обсуждениями.
"Благодать красоты" - так зовется мероприятие, которое попыталась недавно устроить в Госдуме ее молодая и идеологически активная фракция СПС в лице своих депутатов Коптева-Дворникова и Гальченко. К сотрудничеству были привлечены Некоммерческое творческое партнерство художников-прикладников "Арт-Сфера 3000", которое оплатило размещение в стенах Думы экспозиции работ мастеров прикладного искусства на православные темы, и Институт коммуникативных систем "Х-Центр" во главе с Леонидом Пашутиным, который отвечал за последовавший за вернисажем круглый стол со сложным названием "Этические и эстетические ограничения свободы творчества и православные традиции".
Ассортимент представленных на выставке работ ярко иллюстрировал тему "ограниченности". Немалую часть экспозиции представляли канонические православные иконы, выполненные в различной манере (резьба по дереву, финифть, золотное шитье, традиционная темпера). Как отметила директор партнерства "Арт-Сфера 3000" Лариса Соболева, для художников, живущих и работающих в провинции, демонстрация своих работ депутатам-меценатам (не чуждым, в свою очередь, демонстрации лояльности правящей Церкви путем приобретения и последующего адресного дарения предметов культа) может стать серьезным подспорьем в их, художников, зачастую бедственном материальном положении. Из неканонических работ особенно выделялся живописный портрет святой великомученицы Александры Федоровны со странно-возбужденным выражением лица (работы иконописца Сергея Осипенко-Углицкого).
Круглый стол же, задуманный как мирное обсуждение художниками христианских пределов своей фантазии в рамках "основ социальной концепции Русской Православной Церкви", долженствующий происходить при стечении прессы и людей науки, очень скоро перестал быть томным и плавно перетек в обличение сатанизированной некомпетентной неправославной прессы с призывами к введению цензурного устава. Одной из причин сего, очевидно, стало прискорбно малое присутствие этой самой прессы.
Особенно усердствовал в обличении современных СМИ отец Владимир Вигелянский, бывший журналист, в середине 90-х отрешившийся от своего богомерзкого дела и обратившийся в лоно Церкви, поэтесса и поэт Олеся Николаева, происходящая из высококультурной писательской семьи, знакомая с Окуджавой и посему познавшая истинно православную суть творчества, и директор Центра патриотической песни "ТВ-Лад" поэт Юрий Качаев. Художники ограничились несколькими репликами в духе смирения гордыни и неискажения бытия Божьего, а также страшными историями о том, что у живописца, нарисовавшего жену в виде Богородицы, от гордыни его эта самая жена выкинулась в окошко.
Благодать┘