Прочитав заголовок, вы можете решить, что я приглашаю вас полюбоваться каким-то очень неприличным заведением. О коем вообще-то не принято распространяться в обществе. Ан нет - это место очень даже необходимое, в идеале удовлетворяющее не только физиологическую потребность, но и эстетическое чувство. Более того - это место показательное. Так сказать, по части уровня цивилизации. Ведь недаром же один римский император учил сына зарабатывать деньги на цивилизованых уборных, в которых, дескать, даже деньги ничем не пахнут.
А уж теперь, в XXI веке, это показательное место и вовсе не стыдно показать лицом. Точнее, если уж честно, толчком. Ибо если архитектор все силы ума и таланта кладет на обустройство, пардон, сортира в фешенебельном модном заведении, то хочется его, то есть сортир, продемонстрировать и тем снобам, которые полагают ниже своего достоинства посещать тусовочные места и ходят только в музеи. Например, в Дом фотографии.
Но тут-то они не открутятся, так как именно здесь их подстерегает выставка "МЖ/WC" Викентия Нилина - двадцать третья выставка проекта архитектурной фотографии Юрия Аввакумова "24". Двадцать четыре фоторепортажа из московских архитектурных туалетов.
Есть тут туалеты всякие. Кислотные, этнические, классические, конструктивистские, футуристические. С портретом бога Вишну и произведением знаменитой фотографессы. С эйсидно-желтой подсветкой и романтичными висячими лампами. С толчками и писсуарами бирюзовыми, стеклянными и оловянными. Из Клуба О.Г.И. и XL-галереи.
Помимо закономерного уважения к мастерству фотографа, изящно снявшего уборные анфас, в профиль и наискосок, вас волей-неволей охватит легкая белая зависть к завсегдатаям этих архитектурных шедевров, постоянно черпающих┘ нет, лучше испытывающих в них подлинное наслаждение ценителей. И паче того - зависть к самим себе, ведь чуть ли не половина современного мира вообще лишена возможности пользоваться благами канализации.
А если серьезно, то даже без пафосных слов о качестве жизни ясно, что туалет - это логическое завершение архитектурной концепции любого жилого или общественного помещения. Без достойного оформления "нужного чулана" ни один проектный шедевр не будет смотреться достойным своего замысла. Ведь хозяин или посетитель упомянутого жилого или общественного помещения, подобно фотографу Нилину, рано или поздно волей-неволей заглядывает за дверь с надписью "МЖ/WC/00" - хотя бы даже из праздного любопытства. И оценивает содержимое┘ нет, лучше внутреннее убранство его по достоинству.