0
1156
Газета Культура Интернет-версия

30.03.2002 00:00:00

Дети. Тело. Пейзаж

Тэги: фотобиеннале, выставка, фотография


Книгу статей Бодрияра о фотографии вскоре издадут по-русски. "Превратить предмет в изображение - значит лишить его одно за другим всех его измерений: веса, рельефности, запаха, глубины, времени, длительности и, конечно же, смысла. Именно ценой такого развоплощения изображение обретает силу воздействия, становится медиумом чистой вещественности и еще более тонкого прельщения" (Жан Бодрияр. Убийство изображения). Так Бодрияр пишет про фотографию. И снимает - нечто неясное, неуловимое, прельстительное.

Знаменитая Орлан - соотечественница Бодрияра. Применяя постмодернистские теории на практике, она меняет свое тело как хочет при помощи пластической хирургии и выставляет фотографии собственных операций. Орлан - это будущее. Ее работы будут выставлены в московском Манеже (проект "Тело как модель"). К открытию выставки Орлан впервые приедет в Москву.

Первый день московского фотомесячника начался с вереницы галльских проектов в Новом Манеже. Они предоставлены Европейским домом фотографии (Париж) и Национальным фондом современного искусства Франции (опять же Париж). "Самый счастливый день моей юности" - идея Бернара Фокона, которая была реализована в двух десятках стран. Суть в том, что несколько десятков детей, вооруженных камерами, одновременно снимали свои впечатления одного дня. Лучшие кадры были отобраны профессиональным французским фотографом. Теперь в Новом Манеже москвичи могут увидеть не только впечатления столичных детей, но также ребят из Мали или Японии, Бирмы или Марокко.

Заботиться о детях стало актуально после речей Путина. Но Московский дом фотографии задумал свои "детские" проекты еще до последних президентских "указивок". И поспел вовремя. Так что у зрителей будет возможность сравнить испанских "Детей свалки" (фотограф Матиас Коста) с ребятами питерских улиц (на снимках Евгения Мохорева), увидеть советское детство двадцатых (глазами Александра Родченко) и семидесятых (в кадрах Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского). Первая ласточка - французская выставка "Дети и детство", открытая в Новом Манеже.

У биеннале, как обычно, французский акцент. Но кроме русских и французских проектов, в этом году в Москву приехали выставки из Португалии, Германии, Швеции, США и так далее - вплоть до Китая. Название серии Ван Фучуня "Китайцы в поезде" прямо отражает ее суть: Ван фиксирует активную жизнь китайских челноков и командировочных. Это - непарадный портрет страны богатых коммунистов.

Дети. Тело. Пейзаж. Вот три темы Четвертого московского фотобиеннале. Тело - главная тема мировой фотографии девяностых. Пейзаж - скорей, хорошо забытая старая тема. Манеж и Новый Манеж, мост "Багратион" и Фотоцентр - как обычно, Фотобиеннале займет несколько десятков залов, и выставки в них будут открываться постепенно. Пожалуй, самая интересная из них ждет зрителей под завязку, когда биеннале уже отгремит. 15 мая в Доме фотографии откроется выставка Нобуеши Араки, одного из самых знаменитых фотографов девяностых.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
527
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
364
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
212
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
303

Другие новости