0
1178
Газета Культура Интернет-версия

30.03.2002 00:00:00

Дети. Тело. Пейзаж

Тэги: фотобиеннале, выставка, фотография


Книгу статей Бодрияра о фотографии вскоре издадут по-русски. "Превратить предмет в изображение - значит лишить его одно за другим всех его измерений: веса, рельефности, запаха, глубины, времени, длительности и, конечно же, смысла. Именно ценой такого развоплощения изображение обретает силу воздействия, становится медиумом чистой вещественности и еще более тонкого прельщения" (Жан Бодрияр. Убийство изображения). Так Бодрияр пишет про фотографию. И снимает - нечто неясное, неуловимое, прельстительное.

Знаменитая Орлан - соотечественница Бодрияра. Применяя постмодернистские теории на практике, она меняет свое тело как хочет при помощи пластической хирургии и выставляет фотографии собственных операций. Орлан - это будущее. Ее работы будут выставлены в московском Манеже (проект "Тело как модель"). К открытию выставки Орлан впервые приедет в Москву.

Первый день московского фотомесячника начался с вереницы галльских проектов в Новом Манеже. Они предоставлены Европейским домом фотографии (Париж) и Национальным фондом современного искусства Франции (опять же Париж). "Самый счастливый день моей юности" - идея Бернара Фокона, которая была реализована в двух десятках стран. Суть в том, что несколько десятков детей, вооруженных камерами, одновременно снимали свои впечатления одного дня. Лучшие кадры были отобраны профессиональным французским фотографом. Теперь в Новом Манеже москвичи могут увидеть не только впечатления столичных детей, но также ребят из Мали или Японии, Бирмы или Марокко.

Заботиться о детях стало актуально после речей Путина. Но Московский дом фотографии задумал свои "детские" проекты еще до последних президентских "указивок". И поспел вовремя. Так что у зрителей будет возможность сравнить испанских "Детей свалки" (фотограф Матиас Коста) с ребятами питерских улиц (на снимках Евгения Мохорева), увидеть советское детство двадцатых (глазами Александра Родченко) и семидесятых (в кадрах Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского). Первая ласточка - французская выставка "Дети и детство", открытая в Новом Манеже.

У биеннале, как обычно, французский акцент. Но кроме русских и французских проектов, в этом году в Москву приехали выставки из Португалии, Германии, Швеции, США и так далее - вплоть до Китая. Название серии Ван Фучуня "Китайцы в поезде" прямо отражает ее суть: Ван фиксирует активную жизнь китайских челноков и командировочных. Это - непарадный портрет страны богатых коммунистов.

Дети. Тело. Пейзаж. Вот три темы Четвертого московского фотобиеннале. Тело - главная тема мировой фотографии девяностых. Пейзаж - скорей, хорошо забытая старая тема. Манеж и Новый Манеж, мост "Багратион" и Фотоцентр - как обычно, Фотобиеннале займет несколько десятков залов, и выставки в них будут открываться постепенно. Пожалуй, самая интересная из них ждет зрителей под завязку, когда биеннале уже отгремит. 15 мая в Доме фотографии откроется выставка Нобуеши Араки, одного из самых знаменитых фотографов девяностых.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Подмосковные энергетики продолжают восстанавливать новые регионы

Подмосковные энергетики продолжают восстанавливать новые регионы

Ярослав Вилков

Работники «Мособлэнерго» ремонтируют линии электропередачи и строят подстанции в Донецкой народной республике

0
1384
В Верховном суде посчитали семь лет уголовного преследования разумным сроком

В Верховном суде посчитали семь лет уголовного преследования разумным сроком

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Президент РФ требует от Фемиды только справедливых решений

0
2841
Системные партии наращивают агитационную агрессию

Системные партии наращивают агитационную агрессию

Дарья Гармоненко

Иван Родин

На выборы патриотической Госдумы системная оппозиция устремилась загодя

0
2348
Замглавы ДУМ Мухетдинов убрал из кабинета картину о битве на Калке

Замглавы ДУМ Мухетдинов убрал из кабинета картину о битве на Калке

0
2077

Другие новости