0
751
Газета Культура Интернет-версия

06.09.2001 00:00:00

Бродячая собака


Мессия Табаков и мессия Норман

ВЛАДИМИР СПИВАКОВ и директор ГКО "Виртуозы Москвы" Георгий Агеев дали пресс-конференцию, на которой анонсировали организованный ими фестиваль "Владимир Спиваков приглашает┘" Он пройдет в Большом зале консерватории с 25 сентября по 5 октября, и в его рамках выступит мировая звезда оперной и камерной сцен американка Джесси Норман (сопрано). Ее приезд, независимо даже от реального качества фестиваля (оно, впрочем, обещает быть весьма респектабельным), придает ему статус на редкость убедительного события. Норман - актуальная мега-звезда, на пике карьеры, слывущая не просто великой оперной дивой, но просвещенной интеллектуалкой. В Москве она ни пяди не отдаст маниакальной меломанской страсти к расхожему итальянскому репертуару и будет петь лишь Малера и Вагнера, в роли балансирующих прелюдий к которым выступят соответственно Сороковая симфония Моцарта и Пятая - Шуберта в исполнении Российского национального оркестра.

Кроме концерта 5 октября, Джесси Норман дала согласие на проведение накануне так называемой открытой репетиции, о чем герои пресс-конференции сообщили как о самой сенсационной подробности. По сути, открытая репетиция - это дополнительный концерт с бесплатными билетами (но не свободным входом).

В целом рисунок фестиваля выполнен аккуратно и с хорошими пропорциями. Основная часть программ ложится на плечи двух оркестров Спивакова - РНО и "Виртуозов". Сильные же впечатления для самой широкой аудитории ожидаются на вечере с литературно-музыкальной композицией Спивакова по новелле С.Цвейга "Воскресение Георга Фридриха Генделя" и генделевской оратории "Мессия" с Олегом Табаковым в главной партии.

Еще одна сенсация - участие в спиваковском проекте Юрия Башмета и его оркестра "Солисты Москвы". Два артиста, соревнующихся как минимум за неофициальный титул главного современного российского музыканта, впервые за последние 15 лет сыграют Концертную симфонию Моцарта для скрипки и альта с оркестром, на каковое зрелище собирается посмотреть пол-Москвы.

Юлия БЕДЕРОВА

Любовь зла

ФРАНЦУЗСКИЙ хореограф Ролан Пети провел пресс-конференцию, посвященную началу его работы в Большом театре. Пети сообщил, что в октябре состоится премьера одноактного балета по мотивам "Пиковой дамы". Балет будет называться то ли "Три карты", то ли по-импортному - "Ля дам де пик". Прочитав Пушкина во французских переводах Стендаля и Андре Жида, Пети жаждет перелопатить первоисточник. А поскольку Пети заявил, что если нет любви, он вообще не ставит балеты, то во главе угла будет любовь-дуэль молодого Германа ("он только что родился") и старой Графини ("ей скоро умирать"). Выбор Николая Цискаридзе на роль Германа Пети объяснил просто: "Я гулял по театру, открыл какую-то дверь, там был юноша, у которого ноги растут от лица. Я сказал себе: "Это мой мужчина, он будет Германом".

Музыка оперы Чайковского Пети не устроила, он делает спектакль под Патетическую симфонию Петра Ильича в том варианте, который предлагает американский оркестр под управлением Леонарда Бернстайна. Карточная мания Германа скажется на сценографии: игральными картами покроют комнату Графини и бальный зал. Во втором отделении Пети обещает "Пассакалью" на музыку Веберна. Этот балет пять лет назад поставлен в Парижской опере. Автор описал свой опус как нечто "холодное и арифметическое".

Присутствующего на пресс-конференции генерального директора ГАБТа Анатолия Иксанова спрашивали о сокращении штатов в Большом - слухи об этом ходят уже давно. Иксанов назвал сокращение "изменением структуры", но не опроверг суть вопроса. "У нас балетная труппа - 200 человек, а во время гастролей мы не можем обеспечить на стационаре нормальный состав "Лебединого озера".

Худрук балета Борис Акимов сообщил, что в следующем сезоне ГАБТа Алексей Ратманский сделает балет "Светлый ручей" на музыку Шостаковича. (В свое время постановку именно этого балета разгромил Сталин.) В интервью корреспонденту "НГ" Акимов добавил, что он также ведет переговоры с наследниками Леонида Мясина - одного из знаменитых хореографов дягилевской балетной антрепризы.

Майя КРЫЛОВА


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
767
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
798
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1054
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
761

Другие новости