0
952
Газета Культура Интернет-версия

24.04.2001 00:00:00

Открытие Театральной Олимпиады было действительно потрясающим

Тэги: олимпиада, театр, москва, открытие


олимпиада, театр, москва, открытие

В СУББОТУ, 21 апреля, в Москве открылась Третья Всемирная театральная олимпиада. Открытие было торжественным. Все, что было обещано, предстало перед взорами изумленной публики. Про "изумленную публику" в данном случае можно говорить без всякого художественного преувеличения, ибо никогда прежде в Москве не случалось чего-либо подобного. Захватывающее представление предваряло показанный в субботу в Малом первый спектакль олимпийской программы "Арлекин - слуга двух господ", потом был небольшой фейерверк. И все это стало прологом и репетицией ночного шоу в небе и грандиозного фейерверка над Театральной площадью.

Все было торжественно, однако отсутствовала часто сопровождающая подобного рода протокольные мероприятия помпезность (чему в немалой степени способствовало ведение этой самой торжественной части столичным мэром и одновременно председателем оргкомитета Всемирной олимпиады Юрием Лужковым, который даже в затруднительной ситуации умело находил наиболее артистичный и эффектный выход). Официальные речи были коротки - гостей поприветствовали сам Лужков, вице-премьер российского правительства Валентина Матвиенко и один из зачинателей театрального олимпизма и художественный руководитель предыдущей Театральной олимпиады в японском городе Шидзуока - Тадаши Судзуки.

Склонность Юрия Лужкова к эффектному и театральному жесту, наверное, и способствовала тому расположению, которое имели руководители Международной конфедерации театральных союзов. Во всяком случае, сделали все возможное, чтобы девиз московской Театральной олимпиады - "Театр для людей" - не остался одними красивыми словами. На Театральной площади, перед входом в Малый театр, где на протяжении всей этой недели играет своего "Арлекина┘" Пикколо театро ди Милано, выстроили огромный портал, перед Большим играли одетые в "инопланетные" костюмы солисты Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского, по площади маршировали итальянские рыцари, тоже с барабанами наперевес. А в небо на семидесятиметровую высоту специально подогнанный кран поднимал барабанщиков французского театра "Транс экспресс", чье представление было еще более впечатляющим в ночном московском небе - уже после спектакля. Непривычное для нашего городского пейзажа (нам - либо шествие с матрешками, либо - кулачные бои), это зрелище было еще и парадом современной, самой что ни на есть сегодняшней театральной моды. От этого душа преисполнялась еще и национальной гордости, поскольку ансамбль Пекарского не казался чем-то устаревшим рядом с представителями европейского "ударного бомонда".

Вячеслав Полунин, который отвечает за программу "Площадные театры мира", не обманул: озеро, правда, не слишком широкое, раскинулось по обеим сторонам выстроенной на площади сценической коробки, так что публика проходила в театр по мостику, преодолевая водную преграду. А после спектакля, вечером, здесь били подсвеченные огнями фонтаны. Что касается огня, то его было еще больше, чем воды: сооруженный в этот вечер фейерверк мог поспорить по масштабу и фантазии с каким-нибудь старинным праздником, когда искусство фейерверков было в цене.

Что касается спектакля Пикколо театро, то надо признать, что овация, устроенная семидесятитрехлетнему Феруччо Солери, который вот уже 38 лет играет Арлекина, и его партнерам по сцене, по качеству и продолжительности может сравниться разве что с овацией пятилетней давности, устроенной другому спектаклю Стрелера - "Острову рабов". Почти ритуальная, кажется, извечная театральная игра в традиционных масках итальянской комедии приплюсовывалась и приумножалась какими-то заботами и мыслями театра ХХ века, в котором работал великий Стрелер. Так что выбор "Арлекина┘" для начала Театральной олимпиады - еще одна удача организаторов. У всех, кто еще не видел спектакль, есть счастливая возможность: Пикколо театро играет в Москве до конца недели. "Арлекин - слуга двух господ" - спектакль, который Стрелер впервые поставил в 47-м и который живет, хотя все как будто противоречит этому! Если есть чудеса, то спектакль Стрелера, который можно увидеть в Москве, - самое несомненное среди них.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
887
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
969
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1239
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
872

Другие новости