0
1099
Газета Культура Интернет-версия

27.03.2001 00:00:00

Мимо девушек в саду

Тэги: фестиваль, маска, танец


фестиваль, маска, танец

"КЛЕНОВЫЙ сад" екатеринбургской труппы "Провинциальные танцы" представлен в конкурсе как "лучший спектакль", а также в разделах "лучший хореограф" и "работа художника в музыкальном театре" (художники Ольга Паутова и Виктория Мозговая одели женских персонажей в нечто с фижмами и чепчиками, но в носках, полустаринное-полуслучайное). Создаваемая хореографом Татьяной Багановой (победительницей прошлогодней "Маски") пластическая атмосфера "напряженной элегии" возникает из загадочных прогулок по ночам. Некие девушки в некоем саду - возможно, когда-то вишневом. Некие юноши, шаманящие и ритуалящие вместе с девушками. Подкрутки "тяжелого", от земли танца возникают из пустоты, окрашиваются акварелью русского фольклора и в пустоту возвращаются, оборачиваясь притягательной неопределенностью жеста. Герои семенят на корточках, брутально флиртуют, застывают в обнимку, двое одновременно жуют морковку с обоих концов и изображают живую скульптуру, в то время как их обтягивают целлофаном. "Мужчина в ожидании" - так назывался один из ранних спектаклей Багановой. Теперь она представила женщин в ожидании. В финале длинные волосы героинь прикалывают прищепками к веткам дерева; застывая в неподвижности, они напоминают экзотические диковинные плоды и одновременно украшения старинных кораблей.

Многолетний номинант "Маски" Евгений Панфилов представлен двумя работами, пока показана одна - одноактный балет "Прекрасные дамы маркизов и русских князей". (Номинации "Лучший спектакль современного танца" и "Лучшая работа постановщика".) Нарочито претенциозное название, приправленное эпиграфом из Цветаевой - "поэты, любовники, полководцы" - вполне оправдывается пластикой под музыку Рахманинова. И неважно, что князей у нас когда-то было много, маркизов - кот наплакал (чай, не Франция), а бывшие господа затерялись в потемках истории. Зато куртуазность (как ее понимает Панфилов) у нас в крови, несмотря ни на что. Особенно в жанре балета танцующих одежд. Все стянули с себя пиджаки, взмахнули дружно, грянули ими об пол - и полным-полна коробушка хороших и одновременно бесшабашных манер. Даже если из-под корсажа "старинного" платья выглядывает современный бюстгальтер, хореография - смесь Килиана с Геннадием Абрамовым, а труппа должна исполнять движения, требующие иной профессиональной подготовки, чем предъявленная ныне.

Спектакль Ольги Пона "Зарисовки с натуры" навеян, с одной стороны, подростковыми тусовками и коммунальными склоками отчизны, с другой - стажировкой автора в Голландии (см. спектакли Анук ван Дайк). Здесь, в отличие от Панфилова, никаких галстуков-бабочек или пиджачных пар. Артисты челябинского Театра современного танца одеты в джинсы, свитера; курение "бычка", игра в подкидного дурака, танцы без музыки, похожие на профессиональные упражнения по импровизации, потом танцы с музыкой - и подразумеваемый девиз "Жизнь - штука черно-белая и полосатая".

От подобных настроений далека петербургская труппа "Игуан" в спектакле "Счастье". Отрывок из этой постановки (тогда она называлась "Ура! Вчера") довелось увидеть год назад на фестивале в Саранске. Фрагмент впечатлил гораздо больше, чем полный вариант - растянутый пластический соц-арт на темы полетов в космос в стране дураков, где все имеют длинные носы Буратино, душа, по мнению певицы Толкуновой, полна весеннего огня, и снится не рокот космодрома. Арлекинадная игра с блестящими в некоторых местах костюмами-футлярами из "фольги", вскриками рекламы, обрывками кинохроники на экране и повторяющейся реплики "Из пункта А в пункт Б". Среди подруг, скромна не по годам, бродит дева в фиолетовом парике, появляются бородатый юноша в шлеме и главный герой (он же хореограф Михаил Иванов). Из перечисленного ткется судьбы моей простое полотно. Когда персонажи молча прикалываются, еще ничего. Как только они начинают танцевать (что не очень умеют), пропадает драйв и начинается "бедная" в прямом смысле хореография.

...Накануне показов по современному танцу в "Золотой маске" завершился мелкомасштабный скандал, повлекший, однако, изменения в списке номинаций. Исчезла московско-немецкая "Свадебка" от хореографа Улы Гайгес ( поставлена в Школе современного танца Николая Огрызкова). Последний к "Маске" перекроил хореографию Гайгес, отчего та прислала из Европы протест, требуя снять непонятно чью "Свадебку" с афиши. Что и было сделано дирекцией, поскольку Положение о "Маске" гласит: "спектакль не может участвовать в фестивале без согласия его авторов".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
233
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
205
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
288
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
205

Другие новости