0
730
Газета Культура Интернет-версия

13.03.2001 00:00:00

Дом актера встречает весну

Тэги: театр, марафон, фестиваль


В Центральном доме актера в первые два дня весны (пусть только календарной) проходило ранее невиданное действо: "Театральный марафон режиссеров из Санкт-Петербурга". Идея принадлежит Маргарите Эскиной, директору ЦДА. Известно, что сроки встречи с питерским десантом неоднократно переносились, но совпадение с 1 марта знаменательно: весенние ветры приносят солнце и тепло, вот и нынешний "ветер" с запада, есть надежда, растревожит московскую зиму.

График двух дней был достаточно плотен. Первую встречу открыла Эскина, подчеркнув, что смысл жизни Дома актера - в сохранении традиций, и дружба с Ленинградом, теперь с Санкт-Петербургом - одна из них. Самое интересное, что тема традиции, забытой, возрождаемой и так необходимой сейчас, стала чуть ли не лейтмотивом всех встреч с шестью режиссерами. Если это не звучало вслух, то ощущалось по тому единодушию, которое объединяло актеров, приехавших со своими лидерами. Многим важен и нужен театр-дом, коллектив, который верит в режиссера.

Семен Спивак (с него начался марафон) уже 12 лет руководит Молодежным театром на Фонтанке. В этом театре своя публика, которая и обеспечивает ему постоянные аншлаги. (Информация к размышлению: все спектакли приехавших режиссеров в самом Петербурге отличает присутствие своего, очень разного в каждом театре, зрителя. И билетов - не достать.) Может быть, потому, что Спивак, осознавая театр пространством для медитации, пытается жить весело. Чтоб сумеречная жизнь за стенами театра не проникла в зал и в души зрителей. Ведь, как очень просто и искренне заметил режиссер, "живым остаться лучше, улыбнуться лучше, любить и прощать лучше, чем ненавидеть. Бог - это радость и любовь". Кроме живого рассказа, зрителям марафона были представлены два видеоотрывка из спектаклей "Дни Турбиных" и "Гроза". Стоит сразу заметить, что все, что питерские мастера предложили московской публике, будь то видеофильмы или исполнение вживую, заставляло думать об одном: скорей на вокзал за билетом, чтоб увидеть все не в безжалостных купюрах и скоропалительной адаптации, а целиком и в родных стенах.

Следующим раскрыл большой зонт, выполняющий здесь роль эстафетной палочки, Роман Смирнов. Он привез короткометражный фильм "Сlose up" своих студентов-режиссеров о своем же спектакле "Сapriccio" в Театре на Литейном. Идее спектакля 15 лет, но реализована она недавно и, судя по кадрам, оригинально и своеобразно. Впрочем, и сам фильм может стать предметом художественного анализа.

В Голубой гостиной, где "разместился" "Уголок любителей дедушки Праудина", театр "Экспериментальная сцена" Анатолия Праудина (а это - режиссер и 9 актеров, последовавших за ним после его ухода из Петербургского ТЮЗа; правда, в Москву за ним приехали лишь шестеро, но то - выездной вариант) и модельер Софья Азархи разыграли спектакль "Сизиф и камень". Отрывок - по монитору, отрывок - непосредственно перед нами. Смена приема - тремоло меди. В тесном пространстве гостиной был создан "эффект присутствия": зрительская фантазия, получив четкие ориентиры, дорисовывала недостающее.

Первый день завершала встреча с Алексеем Серовым. 5 лет он возглавлял новосибирский "Красный факел", и его отъезд был очень болезненно воспринят местной публикой. Его спектакли были важной частью жизни города. Москвичам он известен по спектаклю театра "Et cetera" "Тайна тетушки Мэлкин".

Второй день марафона открыл Григорий Козлов. С ним приехали актеры и студенты, представившие публике отрывки из "Леса" и "Декамерона". В зале были замечены Михаил Ульянов, Людмила Максакова, Алла Покровская. По слухам, Козлова прочат в главные вахтанговского театра.

Режиссер "Формального театра" Андрей Могучий выбрал для своего действа "Гамлет-машина" бар "Театральный". Но он не позволил зрителям комфортно расслабиться, заставив их переместиться сначала в Камерный зал, а потом вернуться обратно. Эти пространственные изменения не рассеивали внимания, а, наоборот, заставляли более внимательно вслушиваться в слова странной исповеди.

Завершился марафон по русской традиции в ресторане.

При всей новизне акции, которую обязательно надо продолжать и развивать, марафон, увы, содержал в себе типичный и, можно сказать, традиционный (хоть и не хочется слово "традиция" использовать со знаком минус) недостаток: поздняя по срокам и узкая по охвату публики реклама. Многие просто ничего не знали об этом! Будем надеяться, что в следующий раз организаторы начнут именно с нее.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
851
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
998
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1390
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1118

Другие новости