0
1196
Газета Культура Интернет-версия

03.06.2000 00:00:00

Марис с нами

Тэги: Лиепа, балет, театр


БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ фонд имени Мариса Лиепы ставит перед собой массу всяких задач, но прежде всего - организацию вечеров памяти самого Лиепы. Фондом руководят дети танцовщика - Илзе и Андрис. Очередной вечер из поминального цикла состоялся в Театре оперетты - именно на этой сцене у Мариса Лиепы прошел первый выпускной экзамен после окончания Рижского хореографического училища. В режиссуре Андриса Лиепы скрестились личные воспоминания членов семьи о великом отце, творческие пристрастия Мариса Лиепы, его замыслы - как сбывшиеся, так и неосуществленные - и световые эффекты из мюзикла "Метро".

Вечер был сотворен совместными усилиями России и Латвии, и организаторы проекта потратили много времени, объясняя журналистам, что российский танцовщик латышского происхождения Марис Лиепа хорошо послужит укреплению несколько пошатнувшейся в последние годы российско-латышской дружбы. В пользу последней и гастроли балета Латвийской национальной оперы: в его исполнении был дан результат работы Андриса Лиепы, несколько лет назад поставившего в Петербурге и Риге "Шехеразаду", балет Михаила Фокина на музыку Римского-Корсакова. Балтийская сдержанная ментальность не только не помешала танцовщикам рижской труппы изобразить восточные гаремные страсти, но, наоборот, придала танцу точно дозированную толику отстранения, необходимого для сегодняшнего восприятия этого "разнузданного", по понятиям наших прадедов, балета. В "Шехеразаде", под оркестр Большого театра с дирижером Андреем Чистяковым, солировали Илзе Лиепа и премьер Мариинского театра Фарух Рузиматов, которые в этом балете уже знакомы московским зрителям: они танцевали эти же партии на одном из предыдущих вечеров памяти Мариса Лиепы. Илзе Лиепа - Зобеида, в черном парике главной жены восточного шаха, впечатляла холодноватой пластикой и декоративной красотой. Рузиматов был самым чувственным из сценических рабов, балующихся с одалисками в гареме.

Второе отделение представляло собой дивертисмент, составленный с тем расчетом, чтобы показать успехи учеников Московской Академии хореографии, Рижского хореографического училища и столичной Школы современного танца Николая Огрызкова - стипендиатов Фонда Лиепы. Баланчин в исполнении рижской стипендиатки Элзы Лейманс столь же нуждается в профессиональном совершенствовании, что и Китри московской стипендиатки Анастасии Меськовой. Зрители ожидали числящихся в программке "мариинцев" Диану Вишневу и Илью Кузнецова, не дождались и отдали весь пыл мариинцу Андрею Баталову, который в качестве Базиля свободно виртуозничал, мешая двойные пируэты с двойными турами.

Третий акт действия анонсирован организаторами как эксперимент - в память любви Мариса Лиепы к экспериментам. Оттого здесь присутствовали и опера, которую Марис очень любил, и современный танец, которым артист особо интересовался, и танец, и пластический этюд, и цирк. Объединяла разнородные жанры птичья тема, заданная кинопоказом танца Мариса Лиепы - печальной птицы из кинофильма "Четвертый" и рассказом Андриса об осенившей его режиссерской идее - сделать образ птицы лейтмотивом. (К слову: десятиминутный фильм о Лиепе "Под знаком солнца и огня", демонстрируемый в начале вечера, действительно пронял публику, особенно тех ветеранов балетоманства, которые еще застали выступления выдающегося артиста на сцене.)

Сначала Илзе Лиепа вышла на сцену вместе с соратником своего отца, тоже великим танцовщиком Михаилом Лавровским, играющим самого себя (очень патетический номер Вероники Смирновой под названием "Отцу с любовью" - музыка Массне из оперы "Таис", стихи о дожде и море, балетный станок для Илзе и по-прежнему четкие вращения Лавровского). Потом эстрадный балет Аллы Духовой "Тодес" натужно исполнил танец "Ночных птиц", циркач Александр Стельцов летал над сценой в "Крылатой фантазии". Оперную часть обеспечивала Любовь Казарновская, которая сначала двигалась по сцене под собственную фонограмму, надев на спину огромные, надо полагать, ангельские крылья (баркарола Оффенбаха из "Сказок Гофмана"), а завершила программу шлягером "О соле мио".

Следующий большой проект Фонда Мариса Лиепы - совместная с Большим театром акция: вечер искусств для сбора средств на реконструкцию основного здания ГАБТа.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Юрий Юдин

85 лет тому назад отдельным сборником вышла книга «Малахитовая шкатулка»

0
1218
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
853
Стихотворец и статс-секретарь

Стихотворец и статс-секретарь

Виктор Леонидов

Сергей Некрасов не только воссоздал образ и труды Гавриила Державина, но и реконструировал сам дух литературы того времени

0
413
Хочу истлеть в земле родимой…

Хочу истлеть в земле родимой…

Виктор Леонидов

Русский поэт, павший в 1944 году недалеко от Белграда, герой Сербии Алексей Дураков

0
576

Другие новости