0
1542
Газета Культура Интернет-версия

22.09.1999 00:00:00

Битва за Киноцентр

Тэги: Киноцентр, кино


-РУСТАМ ИБРАГИМОВИЧ, в какой несправедливости обвиняет вас Союз кинематографистов?

- Еще до распада СССР мы были единственным творческим союзом, который перешел на конфедеративную основу существования, тогда же начала вызревать идея разделения имущества. В 91-м году возникла идея раздать Cоюзам кинематографистов все, что находится на территориях их республик, кроме Киноцентра. Мы признали, что КСК (Конфедерация Союзов кинематографистов. - "НГ") является правопреемником Союза кинематографистов СССР и имеет право этот раздел осуществить. Киноцентр было решено акционировать, чтобы он остался в общем распоряжении всех СК. В это время, к апрелю 92-го года, когда мы собрались, чтобы оформить это решение, Киноцентр был, по сути дела, захвачен тогдашним руководством Киноцентра, которое выдвинуло идею индивидуального акционирования. Тогда КСК и российский Союз, а также я и Юрий Богомолов как частные лица подали в суд, так как Киноцентр - общая собственность сначала бывшего СК СССР, а потом - Конфедерации. Суд длился года полтора. За это время мы определили наши доли и на добровольной основе договорились: Азербайджан получает 3 процента, Грузия - 8, Армения - 14, Россия - 32 и т.д.

- Что же не устроило ваших оппонентов?

- Все были с этим согласны, но собственность к тому моменту уже ушла. Тогда в суде нам предложили мировое соглашение - мы отзываем свой иск против Киноцентра, а он, в свою очередь, преобразуется в МЗАО "Киноцентр" по тем принципам, по которым с самого начала его и хотели создать. Ушли индивидуальные члены, ушел коллектив Киноцентра, поделили все в соответствии с теми паями, которые раньше определили, - и образовалось МЗАО "Киноцентр". Руководителем совета директоров долгое время был Александр Бородянский.

- Откуда же СК России взял свидетельство на право собственности?

- С одной стороны, это вроде бы основано на наших соглашениях - мы раздаем все имущество по территориям, кроме "Киноцентра". Имелось в виду, что он тоже будет роздан, но потом одномоментно передан в акционерное общество. Это означает, что в Грузии владельцами огромного комплекса являются грузины, в Армении - армяне, на Украине - украинцы, в России - россияне, но все они "свое владение" на 50 лет добровольно передают в акционерное общество, оставаясь при этом владельцами. Ни в Грузии, ни в Армении собственность на себя не оформили, а в России - оформили. А дальше сказали: "Мы - собственники, а то, что мы договорились передать это в пользование акционерного общества, - все это пустые разговоры".

- Почему же Конфедерация не оформила собственность на себя?

- Конфедерация не могла этого сделать, потому что образовавшееся акционерное общество эту собственность, это здание внесло в свой уставной фонд. СК сейчас это оспаривает - мол, не имело права ВТПО "Киноцентр" вносить собственность в уставной фонд. Но по уставу, по которому существовало тогда ВТПО "Киноцентр", АО имело на это право, так как было балансодержателем и могло с этой собственностью делать все, что хочет. Не было нарушения буквы закона, нарушили только его дух.

- Но поскольку состоялось мировое соглашение, то было фактически признано, что здание Киноцентра вошло в уставной фонд, а собственность была распределена между союзами, Россия получила 32 процента в виде акций. Почему на этом скандал не кончился?

- К тому моменту, как сняли Бородянского и он поднял всю эту бузу, заявив, что он уничтожит это акционерное общество, возникла ситуация: с одной стороны, мы приняли решение распределить эту собственность, считаем ее российской, с другой стороны, все мы и российский союз, когда мы мирились в 92-м году, вынуждены были признать, что Киноцентр - собственность акционерного общества. Это, что называется, медицинский факт. Российский союз, когда оформлял на себя собственность, этот факт скрыл, и когда они возбудили против нас дело через прокуратуру, суд вдруг принимает решение, которое их потрясло: ликвидирует их свидетельство о собственности.

- Но Киноцентр-то получил свидетельство на собственность?

- Да, тем временем Киноцентр подал в Госкомимущество встречный иск и получил свидетельство. То есть только полгода назад оформил то, что должен был оформить еще в 92-м году. Когда это произошло, я сказал: "Ребята, чтобы реализовать собственность, надо сначала ее получить, потому что все эти восемь лет недвижимость была ничейной. Акции-то были розданы Союзам, но оформлено это не было, и все продолжало принадлежать несуществующему ВПТО "Киноцентр". В любом случае надо было все оформить на правопреемника, а правопреемником является МЗАО "Киноцентр". В новом варианте вы получаете 32 процента акций, как мы договорились, а дальше - это мое твердое убеждение, и все республики это подтверждают - вы откажетесь от идеи уничтожения акционерного общества". Они слышать ничего не хотят. В той части, где мы говорим о распределении собственности между Союзами кинематографистов, они говорят - да, было также решение совета представителей. Когда же мы говорим, что было решение о создании акционерного общества, - они начинают: это, мол, воспользовались нашей юридической наивностью, все это нам не нужно, какая вообще может быть общая собственность с кинематографиями, которых нет. Большую чушь трудно придумать. Дальше. Составляется письмо, как в старые добрые времена, председателю Союза, подписанное представителями общественности, где жаждут крови, предлагают выкинуть Конфедерацию, исключить из Союза кинематографистов тех, кто... И так далее. При этом приходит письмо Эмиля Лотяну, где он пишет, что, хоть его фамилия и есть среди подписавшихся, но он впервые об этом слышит и вообще не намерен, как он выразился, заниматься выносом стульев из Конфедерации. Можно, конечно, сказать: ну подумаешь, Лотяну, молдаванин, почти что лицо кавказской национальности. Они, кстати, так и говорят, не стесняясь, - зачем нам такие нужны?

- Кто так говорит?

- Идеологи СК России - Дондурей, Бородянский, Лаврентьев, Кокарев. Что они делают? Засылают эмиссаров в республики, предлагают по 50 долларов каждому члену Союза, чтобы передали свои акции в пользу российского Союза. То есть любым способом пытаются развалить МЗАО. Пишут какие-то письма Путину, кричат, что сегодня отняли у них собственность, а завтра отнимут 32 процента. В один прекрасный день на заседание совета директоров Киноцентра, когда я был его председателем, пришли какие-то мордовороты, объявившие, что этот совет директоров незаконный, тут же в соседней комнате избрали нового председателя, одним словом, вели себя безобразно. Начались наезды, клевета, наговоры. Единственное, что они твердили, - "это наше, нас хотят обокрасть". Я им на это отвечаю: пожалуйста, есть площади "Арлекино", малые залы, целый комплекс - берите, делайте, что сможете. Нет, они не хотят никакого сотрудничества. Согласитесь, это носит уже не юридический, а нравственно-политический характер. Одно дело - содружество, другое дело - когда кто-то берет все в свои руки и нас подкармливает. А мы ведь, между прочим, создали оптимальную модель. Есть некая организация, определяющая стратегию, занимающаяся творческими вопросами, - это Конфедерация. Параллельно существует экономический союз, действующий достаточно эффективно, - это МЗАО "Киноцентр". Но сейчас хотят разрушить то, что уже есть. СК России занимается этим последовательно, кто бы ни стоял во главе его.

Мнения другой стороны "НГ" даст в ближайших номерах.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Денис Писарев

Экс-представитель Трампа по Украине обозначил возможные условия урегулирования конфликта

0
1468
Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

0
910
Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

0
2919
Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий

0
3574

Другие новости