"Рейнджеры" из 3-го батальона 75-го полка спецназа во время ночного боевого выхода в Афганистане. Вполне возможно, что их боевые товарищи уже действуют в Сирии. Фото U.S. Army's Office of the Chief of Public Affairs
Выступая недавно на пресс-брифинге, командующий действующей против террористов в Сирии и Ираке объединенной оперативной группы специальных операций генерал-майор Джеймс Джеррар обмолвился, что в Сирии находится 4 тыс. американских военных. Сказав это, он, спохватившись, тут же добавил, что их «менее 4 тысяч». Слова генерала со скоростью молнии разлетелись по американской, да и не только, аудитории и вызвали среди экспертов очередную бурю обсуждений на тему, сколько же «джи-ай» реально воюет в Сирии. Ведь официально утвержденная численность американских войск для этой страны – только 503 человека!
Генерал – «всего лишь человек и он просто ошибся», сказал позже журналистам издания Military Times официальный представитель Пентагона Эрик Пэхон. Может и так. Но если генерал не ошибся, то в Сирии сегодня действует 4 тыс. американских военных, значительная часть которых, судя по всему, представлена именно военнослужащими Командования специальных операций ВС США.
Для сравнения – почти столько, около 3,6 тыс., по штатам мирного времени составляет численность 75-го полка спецназначения Командования спецопераций Сухопутных войск. Это те самые знаменитые «рейнджеры» (не путать с «зелеными беретами»), которые в 1983 году находились «на острие копья» во время вторжения на Гренаду. И это те самые «рейнджеры», которые фактически обеспечили успех операции в Панаме, захватив важнейшие объекты системы государственного и военного управления этой маленькой страны и взяв под 2 тыс. пленных и около 18 тыс. единиц различного вооружения. Впрочем, есть в послужном списке «рейнджеров» и провальная операция в октябре 1993 года в Могадишо (то самое «Падение «Черного ястреба»).
Получается, что в Сирии может действовать целый полк американского спецназа. Или хотя бы его половина. Конечно, там, наверняка, есть не только «рейнджеры», но и «зеленые береты», и спецназовцы из Военно-воздушных сил и Корпуса морской пехоты. Вполне возможно, что и легендарные «котики» – бойцы военно-морского спецназа. Кстати, американские следователи сейчас расследуют в отношении двух «котиков» из 6-го отряда, уничтожившего в свое время Осаму бин Ладена, дело о возможном убийстве в одной из зарубежных «спецкомандировок» проживавшего вместе с ними «зеленого берета». Как тут не вспомнить фильм «Коммандос» с Арнольдом Шварценеггером и его знаменитую фразу: «Я зеленые береты ем на завтрак, а сейчас я очень голоден!»
Вы спросите – а что может полк спецназа?
Да, полк спецназа – это вам не танковая дивизия, но при соответствующей подготовке его бойцов и грамотном использовании командованием он может изменить ход событий даже на целом фронте. Собственно так и произошло в первые дни Великой Отечественной. Переодетые в советскую форму военнослужащие германского 800-го полка спецназначения «Бранденбург», также известного как Бранденбург 800, своими силами – причем отнюдь не всего полка – или во взаимодействии с мобильными армейскими группами захватили целый ряд стратегически важных объектов, в первую очередь мостов, а также серьезно нарушили систему боевого управления советских войск, обеспечив успех немецкому наступлению. Поэтому когда генералу Дмитрию Павлову вменяли потерю им управляемости войсками, следователи были не совсем правы: потерять эту управляемость ему помогли немецкие спецназовцы. Ну а уж обеспечение бойцами Бранденбурга 800 почти бескровного захвата Майкопа и, вместе с украинским батальоном «Нахтигаль», Львова стали просто классикой жанра.
Так что к словам американского генерала надо отнестись серьезно, даже если он немного «ошибся». Ведь полк спецназа, даже не полный, может преподнести весьма неприятные сюрпризы.