0
5916

26.05.2015 00:01:00

Смольный не хочет сдавать главу питерской подземки

Тэги: петербург, метро, подземка, метрополитен, владимир гарюгин, уголовное дело, обыск, музей, метрополитены мира, конкурс, игорь албин, максим резник


петербург, метро, подземка, метрополитен, владимир гарюгин, уголовное дело, обыск, музей, метрополитены мира, конкурс, игорь албин, максим резник О существовании Музея метро пассажиры питерской подземки в большинстве своем не подозревают. Фото со страницы «Экскурсия в Музей метро» в социальной сети ВКонтакте

Пока не ясно, как отразится на жизни петербуржцев громкое уголовное дело с обысками и изъятиями в офисе городского метрополитена и лично у его начальника Владимира Гарюгина. В городе его называют то незаменимым, то непотопляемым: в должности он 25 лет, пересидел пять глав исполнительной власти – председателей Ленгорисполкома, мэра и двух губернаторов. Удивителен сам факт – наложение ареста на денежные средства и имущество фигуранта: автомобили, земельные участки и т.д.

Что до претензий по поводу финансовых злоупотреблений при строительстве наземного вестибюля метро «Адмиралтейская» (2011–2012), то это для большинства горожан дела давно минувших дней: с тех пор приходилось переживать и подорожание проезда, и скандал с ограничением продажи жетонов, и проблемы с давкой после салюта в День Победы. А уж печаль по поводу того, что метрополитена в городе лишены многие спальные районы с населением в сотни тысяч человек, давно граничит с фатализмом и смирением.

Завтра в Петербурге собираются открыть давно обещанный второй выход из метро «Спортивная» (как считают многие эксперты, этот выход является далеко не серьезным решением транспортной проблемы в городе в отличие от строительства метро в дальних районах). Кроме того, уже после сообщений об уголовном деле и о повторном обыске в самом конце прошлой недели порадовала информация о музейной активности питерской подземки. Еще месяц назад сообщалось, что ГУП «Петербургский метрополитен» объявило конкурс на проведение ремонта в галерее «Метрополитены мира» на улице Одоевского. Стоимость задания была почти 95 млн руб. А сейчас будет проведен новый конкурс, цена вопроса – уже 98,3 млн руб. Пассажиры метро в большинстве своем не подозревают о наличии такой галереи, впрочем, экспозиция в ней наверняка познавательная и интересная, особенно подлежащий ремонту коридор с инсталляцией «Рабочий в шахте».

Гарюгин с работы уходить не собирается. Смольный в лице вице-губернатора Игоря Албина тоже не хочет менять его на кого-нибудь другого. Как сообщила пресс-секретарь Албина Елена Михина, «Гарюгин не будет отстранен от должности до тех пор, пока его вину не докажет суд. Это позиция вице-губернатора Игоря Албина, которая основана на действии презумпции невиновности в соответствии с законом».

Между тем Следственный комитет подозревает начальника подземки в нанесении городу ущерба на сумму не менее 466 млн руб. Аудиторы Счетной палаты в декабре прошлого года называли сумму в 9 млрд руб. Гарюгин тогда отверг все обвинения. 

Депутат Максим Резник еще тогда требовал отставки главы метрополитена и сейчас говорит о том, что возбуждение уголовного дела его не удивило: «С этим давно нужно было разобраться серьезнее, меня удивляет, почему исполнительная власть не делает никаких шагов, направленных на разрешение ситуации. Речь идет об отставке и подробной проверке данных Контрольно-счетной палаты. Насколько мне известно, бюджетно-финансовый комитет Заксобрания эту тему так и не обсуждал, а это все произошло в конце прошлого года», – заявляет парламентарий.

Петербургский метрополитен считается одним из самых ресурсоемких в мире. Глубина тоннелей, проход под Невой и другими реками, опасные плывуны делают его строительство и эксплуатацию сложными. Старые линии не справляются с нагрузкой, введение в строй большинства новых станций запланировано на срок «после 2025 года». Зато за четверть века горожане успели познакомиться с разными модификациями турникетов и проездных карт. Отдельная тема – реклама в метро, вокруг которой постоянно ломаются копья: куда идут деньги и почему дорожает проезд. Введенное при экс-губернаторе Владимире Яковлеве в «трудные 

90-е» временное ограничение работы метро до полуночи вместо часа ночи не закончилось и в тучные нулевые, и в середине 2010-х. С парламентских трибун звучит стон о недостаточности или сокращении федеральных вливаний в подземку Северной столицы. Так что чем бы ни закончился «наезд» на Гарюгина, очевидно, что при любом исходе этот клубок проблем вряд ли будет быстро разрешен.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
979
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1322
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1007
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
836

Другие новости