0
1645

10.08.2012 00:00:00

Оппозицию заподозрили в искрометности

Светлана Гамзаева
Собственный корреспондент "НГ" в Нижегородской области

Об авторе: Светлана Сергеевна Гамзаева - собственный корреспондент "НГ" в Нижегородской области.

Тэги: нижний новгород, оппозиция


Всю эту неделю в Богородском районе Нижегородской области работает дискуссионный лагерь «Волга+Урал». Разговоры на открытом воздухе о перспективах российского протестного движения поначалу не вызвали явного общественного резонанса. Пока в дело не вмешались полицейские.

Нижегородский лагерь стал одним в серии подобных мероприятий, организуемых депутатом Госдумы Ильей Пономаревым в качестве альтернативы «Селигеру». В течение шести дней его участники живут в палатках на берегу Оки и обсуждают судьбу оппозиции. Кроме Пономарева в программе заявлены активист «Левого фронта» Сергей Удальцов, лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова, депутат Государственной Думы Геннадий Гудков, политтехнолог Игорь Минтусов, руководитель Комитета против пыток Игорь Каляпин и другие. Ожидалось, что в лагерь приедут две сотни участников из Нижегородской области и соседних регионов: из «Другой России», «Левого фронта», «Справедливой России», ПАРНАСа, КПРФ, «Яблока», а также экологи, участники автопробега «Белый поток» и другие.

Однако открылся лагерь тихо и незаметно. Информация о предстоящем мероприятии в СМИ и Интернете была довольно скудна. Его потенциальные участники беспомощно спрашивали друг у друга, что удалось узнать о предстоящем слете. «К чему вся атмосфера секретности вокруг сего мероприятия, словно мы играем в какую-то шпионскую игру?» – недоумевал в своем блоге нижегородский гражданский активист Андрей Рудой.

К тому же региональное гражданское движение в период подготовки лагеря чуть не раскололось. Часть оппозиционеров обвинила местного лидера ПАРНАСа Анну Степанову, что она единолично присвоила себе право организации слета. Появилась идея альтернативной площадки «Волга+Урал». Активисты разошлись также по поводу участия в дискуссии евразийца Александра Дугина.

А тут еще за несколько часов до открытия лагеря было вдруг изменено его месторасположение. По словам организаторов, это произошло по требованию МЧС.

Так что в первые дни вместо обещанных двух сотен свои палатки на берегу Оки раскинули около сорока человек. Их дискуссии рисковали остаться малозаметным событием. Если бы в дело не вмешалась полиция.

Утром на второй день работы подъезд к лагерю перекрыли машины ДПС. Полицейские прибыли также и на его территорию. С ними и сотрудники МЧС. А затем и районные власти. Спасатели потребовали свернуть лагерь, так как на территории района введен четвертый класс пожарной опасности. «Но вокруг нас нет никаких лесов, – обвел рукой вокруг себя Илья Пономарев, – только берег Оки». Костров участники тоже не разводят, запаслись печкой, работающей без открытого огня. Однако полицейские утверждали, что машины участников не оборудованы искроулавливающими устройствами и могут вызвать пожар, пока едут через лес.

Районные власти, в свою очередь, заявили, что на это публичное мероприятие не было подано уведомления. «Разрешения на туристический лагерь пока не нужно, – заметил в ответ Пономарев. – Пока разрешают дышать. Но, наверное, это временное явление. Скоро и для этого надо будет брать талончики. Тем более мы сейчас рядом с Дзержинском». Он также сообщил, что собравшиеся приехали пообщаться с ним, депутатом Госдумы. А это специальной процедуры согласования не требует.

Полицейские и сотрудники МЧС пробыли в лагере фактически весь день, все запротоколировали и к 16 часам уехали, сняв и кордон тоже, а еще пообещав, что обо всем будет доложено начальству. Которое, мол, и стало инициатором их инспекции. Они же сами принимать участие во всем этом и не хотели.

«Полицейская операция уникальная, ни в одной области такой не было, – говорит Пономарев. – Непонятно, что так сильно беспокоит губернатора Нижегородской области, почему он чувствует угрозу своему благополучию».

Дополнительную пикантность всем этим событиям добавили заявления активистов лагеря, что их телефоны подверглись странной атаке – часть перестали работать, а на часть приходят эсэмэски с дезинформацией.

«Никаких угроз слушать не надо, – считает нижегородский эсэр, участник лагеря Алексей Якимов. – Полиция нас, наоборот, охраняет». Сарказма его фразе добавляет личная история самого Якимова. Три года назад его пытали в Нижегородском районном управлении милиции, а потом чуть не утопили в Волге. Ему чудом удалось убежать. После этого эпизода Якимов стал требовать законной сатисфакции и… сделался общественным активистом. Его обидчики теперь осуждены, а Якимов так и остался в политике.

Благодаря всей этой акции работа лагеря «Волга+Урал» в Нижегородской области попала в поле зрения федеральных информационных агентств, стала предметом обсуждения в Интернете и превратилась в заметную, скандальную даже, новость. И вся дискуссия open-air приобрела новую осмысленность.

Именно страх российских властей разных уровней перед призраком оппозиции в немалой степени питает отечественное протестное движение. Разнообразные полицейские выпады заставляют людей противоположных политических взглядов сплачиваться, чтобы вместе дружить против власти. И даже поддерживают легкий интерес к протестному движению со стороны скучающей публики, давно привыкшей к собственному равнодушию.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Ольга Соловьева

Чиновники не хотят привлекать частный бизнес для проведения переписей населения

0
1996
Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Иван Родин

Иностранных консулов будут пускать к согражданам только два раза в месяц

0
1755
Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Дарья Гармоненко

Борьба за возвращение городу на Волге предыдущего имени происходит волнами

0
1670
Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Екатерина Трифонова

К извещению участников уголовного дела подходить формально нельзя, к замене адвоката – можно

0
2127

Другие новости