0
1200

21.05.2012 00:00:00

Болиды в одуванчиках

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Online

Тэги: гонка, rrc, автоспорт


гонка, rrc, автоспорт Фото Романа Смирнова

B минувшие выходные гоночный, пишущий, снимающий, и просто наблюдающий люд собрался на «Смоленском кольце». Трасса хорошая, ухоженная, но уж больно удаленная и труднодостижимая в плане транспорта. Но местный народ , вероятно, не избалованный спортивным перфомансом государственного уровня, собирается на гонки достаточно активно. Трибуны в воскресенье были в пик заполнены примерно на две трети, что ровно на две трети больше, чем год назад. Я, конечно, утрирую, но зрителей на гонке правда прибавилось – организаторы говорят, что пришло около 4000 человек.

Два дня соревнований, в отличие от прошлого года, выглядели довольно привлекательными. На первую гонку «туринга» я возлагал большие надежды в плане зрелищности и «снимаемости»: красивые быстрые автомобили, смелые пилоты (конечно, они во всех классах смелые). Да. Пилоты оказались очень смелые: за субботу разбили три машины. Одну аварию я, честно говоря, «прохлопал» – стоял на удаленной съемочной точке и кормил монструозную мошкару, фиксируя как пилоты проходят предпоследний поворот трассы в надежде на красивый моментик. Как «ТНКовская» BMW оказалась за пределами трассы и развалилась в покрышках-отбойниках в неприличной позе, сам я не видел. Но в объектив было хорошо заметен итог. Позже мне все разъяснил лидер команды «THK Racing Team Тим» Александр Фролов. Он сказал, что молодому пилоту команды немного не хватило опыта. Решив изменить способ входа в поворот, чтобы сократить отставание, он провел маневр почти грамотно. Но не до конца. «Понимаешь, - говорит Александр, - там помимо торможения надо еще сделать одно движение рулем в определенный момент. Он опоздал с этим движением. Но все нормально, нужен опыт, а машина выйдет во второй гонке».

Вторая авария произошла буквально за моей спиной. На трассе есть точка съемки между двумя участками. Один – выход из первого поворота, второй – выход в поворот с подъема. Два «Сеата» вылетели из первого поворота, а я стоял лицом к другому участку. Свист, удар и вверх летят обломки пластика. Один из «Сеатов» прилично погнул рельс безопасности, а второй вынесло на траву с другой стороны трассы. Удар был настольно сильный, что мы потом нашли обломки на довольно приличном расстоянии от места столкновения. Тут же врачи, пожарные – все четко и оперативно. Но помощь не потребовалась, что очень порадовало. Покинув свои покореженные машины, пилоты устало прислонились к рельсу безопасности. И произошел примерно такой диалог: «Как-то не вкатились, да?» - сказал один. «Угу» - грустно кивнул другой. Я описал только два гоночных инцидента. На самом деле, разбитых за выходные машин было гораздо больше. В этом прослеживается некоторая тенденция: первая гонка всегда богата на происшествия, потом пилоты вкатываются, и поломанных машин становится меньше.

А вот еще эпизод, который мне понравился красотой, простотой, культурой и благородством. Кажется, то было во второй день опять же с пилотами «Туринга». Закрытый парк после гонки. Гонщики покидают свои машины. Если не путаю, это был Дмитрий Добровольский. Он пришел в гонке вторым, а следом за ним Янис Хореликс. Дмитрий наклонился к кабине Яниса и поблагодарил его за грамотный маневр на трассе. Я могу ошибаться в тонкости предмета, но это было просто красиво и по-мужски. Я два дня ходил по боксам, просто наблюдал. Есть разные группы знакомых и друзей в разных командах, которые воюют на трассе, а в боксах они могут поздравлять друг друга с победой и искренне сочувствовать неудачам. Это - замечательные человеческие черты –взаимопомощь, взаимоподдержка и тактичность. А демонстрируемая культура – хороший пример некоторым водителям на дороге по тому, как себя надо вести, если ты считаешь себя Водителем. В наше время это имеет особую ценность.

Теперь о героях смоленского уик-энда. Главный геройский приз я дал бы уже упомянутому Дмитрию Добровольскому за благородство и за… недюжинную физическую силу вкупе с силой воли. На его оранжевом BMW во время воскресной гонки полетел усилитель руля. Дмитрий справился с машиной в гоночных (!) условиях, придя вторым. Тут же нельзя не вспомнить эффектный заезд Дмитрия в прошлом году с открытым капотом на гонке в Санкт-Петербурге. Еще один геройский приз – Наталье Гольцовой (ВПК-Спорт). Второе место в первой гонке и «бронза» - во второй. Это в классе «Национальный». У Натальи в этом году «правильный» ВАЗ. «Машина такая, как я хотела, - сказала Наташа, - и цвет, ну в общем, все как надо, короче». Мое внимание, как любителя манги, не мог не привлечь рисунок на бортах Наташиного автомобиля: такая миловидная «анимешечка». И, мне кажется, по дизайну, вполне в тему. Комментаторы гонки не раз повторяли, какой молодец Владислав Кубасов, что взял Наталью – два заезда, два подиума.

Квалификацию «МитДжетов» я смотрел лежа в сгоревших на солнце одуванчиках. Мне показалось, что надо как-то чередовать позы, несмотря на жадную до человечены мошкару, о которой уже говорилось выше. Кстати о мошках. Еще одно геройство – фотографам RRC. Я-то как тот солдат «могу копать, а могу не копать» - на свое усмотрение. А вот ребята и девушки в голубеньких футболках пострадали значительно и жестоко. Но их работа, я надеюсь, будет оценена руководством по достоинству. Однако, вернемся к «МитДжетам». После просмотра «одуванчиковой» квалификации, остались двоякие ощущения, которые надо было проверить на гонке. Замечу, что все заезды смешанные. То есть в одном заезде участвуют автомобили родственных классов, как то, например, «Туринг» и «Супер продакшн». Здесь же была моно-классовая гонка. Во многом благодаря численности автомобилей. И это оказалось реально здорово, хотя бы потому, что глядя на трассу, можно понять, кто за кем едет самостоятельно, почти без помощи комментаторов. МитДжеты вступили во внутриклассовую борьбу, наломали пластика на радость зрителям, и умудрились «раздвоить» чемпиона: на первой ступеньке пьедестала оказалось сразу два гонщика. В общем, дебют класса, по-моему, очень удался. Было реально интересно.

Чемпионат открыт – первый этап позади. Новый формат можно вполне считать более выигрышным, чем прошлогодний (однодневный). Развитие событий – в Казани через две недели.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ уже тесно в политконсенсусе

КПРФ уже тесно в политконсенсусе

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единение с властью ради СВО для левых стало смирительной рубашкой

0
1291
Партия Миронова борется за второй тур

Партия Миронова борется за второй тур

Иван Родин

Выборы в Госдуму по одномандатным округам начали беспокоить оппозицию

0
1305
Кассационные суды немного приподнялись над системой

Кассационные суды немного приподнялись над системой

Екатерина Трифонова

Обвинительный уклон сохраняется в условиях неизменности кадровой политики

0
1201
Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Михаил Сергеев

На Западе и в РФ не уверены в способности Китая стать вторым центром доминирования

0
1973

Другие новости