0
5162

06.12.2011 00:00:00

Слово "вечность" из четырех букв

Станислав Минин.

Об авторе: Станислав Минин, обозреватель при главном редакторе "НГ"

Тэги: выборы


Владимира Чурова смешит информация об организованном вбросе бюллетеней на московских избирательных участках. Он считает, что поверить в это невозможно.

К счастью (или к сожалению), в это и не нужно верить. Это теперь можно увидеть. Вам это могут показать. Общество научилось пользоваться техникой быстрее, чем ЦИК и власть научились в этом обществе существовать.

Ручки с исчезающими чернилами. Люди, приходящие на участки и обнаруживающие, что уже проголосовали. Сообщения о том, что в районе Павелецкого вокзала можно проголосовать без паспорта. «Карусели» с открепительными удостоверениями. Переписанные протоколы. Пачки бюллетеней.

Заведите себе аккаунт в Фейсбуке, Владимир Евгеньевич! Заведите сотню френдов. Вы сможете поделиться с ними фотками пряничной урны, но заодно и сами узнаете кое-что интересное о том, что происходит в вашей епархии.

Во что действительно сложно поверить прямоходящему млекопитающему, наделенному способностью к суждению и время от времени вступающему в коммуникацию с себе подобными, так это в то, что в Москве почти 50% избирателей проголосовали за «Единую Россию».

Такая концентрация сторонников партии власти в столице чревата экологической и гуманитарной катастрофами.

Очень трудно сложить слово «вечность» из букв «Ж», «О», «П» и «А». Еще труднее праздновать моральную победу в условиях, когда над тобой издеваются, а само слово «мораль» по отношению к тебе стало для многих антонимом. Но вот «Единая Россия» пытается. Она достойна памятника. Предлагаю пряничный.

4 декабря произошло кое-что такое, к чему и Владимиру Чурову, и Владимиру Путину, и Дмитрию Медведеву, и всей партии «Единая Россия» придется приспосабливаться.

До сих пор они имели дело с придуманным обществом. Со страной накрашенных в зеленый цвет лужаек. Со страной, которая любит их и уж, по крайней мере, одного из них – наверняка. Со страной, которая, в общем, не очень интересуется политикой – и хорошо, что не интересуется, во многом знании - многая печаль.

В России еще немало заповедников, в которых водится придуманное общество. Во многом именно они решают исход выборов.

Однако в воскресенье «Единая Россия» посмотрела в глаза настоящему обществу. Нет, она, конечно, уже знала, что это общество существует. Пыталась представить себе, каково оно. Занижала себе планку. Готовилась к встрече.

А подготовиться было невозможно. Это упущенная страна. Неструктурированная, неконтролируемая. Самоорганизующийся хаос. Красные и зеленые. Трезвые и пьяные. Националисты и либералы. Православные и неверующие. Аполитичные и ангажированные.

Власть играла в отца народа. Давала понять, что «все сделает сама». Сначала стабильность. Потом сытость. Ну а потом она научит всех свободно изъявлять свою волю. Но так случилось, что люди научились сами. Оказалось, что и учить-то было нечему. Достаточно было надоесть. И достаточно было дождаться того дня, когда люди перестанут смотреть телевизор.

Власти адресовали предельно простой, лишенный какого-либо идеологического содержания месседж: «Достали. Подвиньтесь. Меняйтесь. Хотите остаться в этом бизнесе – меняйтесь. Учитесь не говорить, а разговаривать. Учитесь уступать. Учитесь идти на компромиссы. Не принимайте нас за идиотов».

Расспроси этих людей, и выяснится, что многие из них голосовали не «за», а «против».

Их не смогли объединить спущенными сверху идеями – суверенной демократии, суеверной демократии, лицемерной демократии. Идеей стало отношение к тому, кто спускал идеи. Отторжение. Отвращение. Раздражение.

Они выбрали левую Думу, решения которой будут отличаться от прежних лишь оттенком, концентрацией левизны.

Они удовлетворятся (пока) полученными результатами, потому что не все случается сразу. Сначала гражданин обретает себя, потом начинает менять среду┘

Они могли гордиться собой в это воскресенье, потому что они были неравнодушными, солидарными и делали общее дело.

Дальше начнутся будни. Договоренности. Быть может, коалиции. В этом не надо видеть предательства. Это нормальный политический процесс, а для тех, кто голосовал «против» - школа, возможность интересоваться политикой, понять, как поступать своим голосом дальше.

Медведев предлагает вернуть графу «против всех». И это снова инерция. Снова попытка заткнуть зияющую дыру промокшей тряпкой.

Вчера это могло помочь. Десять процентов «против всех» - здравствуй, конституционное большинство!

А завтра это уже не поможет. Запрос на участие в политике сформирован. Вот так сразу. Бац! И уже есть запрос.

Чтобы кто-то был против всех, нужно сделать так, чтобы были – все.

Среди всех будете и вы. А так – только пряник. И четыре буквы, из которых вы так и не сложили слово «вечность».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2746
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3291
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2417
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4277

Другие новости