0
861

01.03.2011 00:00:00

Тренируемся на кошечках

Станислав Минин.

Об авторе: Станислав Минин - обозреватель при главном редакторе "НГ"

Тэги: сочи, олимпиада, путин, выборы


сочи, олимпиада, путин, выборы Фото Reuters

В России прошли демократические выборы. Чуть ли не впервые за многие годы.

На этих первых за многие годы демократических выборах сочинский Леопард набрал 28% голосов, сочинский Медведь – 18%, а сочинский Заяц – 16%.

Ревнители чистоты демократии должны быть почти счастливы. Цифры косвенно свидетельствуют о том, что избирателей пропорционально информировали, а серьезных фальсификаций не было.

Леопард был аутсайдером и неожиданно победил, когда его кандидатуру поддержал Путин? Все верно. Не зная, что Леопард – фаворит Путина, мы не владели полнотой информации о нем. Мы не были информированы пропорционально. Значит, нормы демократии не соблюдались.

Если кто-то сомневается в том, что Путин способен выиграть демократические выборы в России, то этот кто-то – не я. Если бы в условиях тотальной демократии и открытости Путин поддержал Червяка, Гусеницу, Козявку, Бородавочника, они стали бы символами сочинской Олимпиады, олицетворением современной России, модернизации, инноваций, чистоты и бодрости русского духа.

Но если кто-то сомневается в том, что война медведей с леопардами и ее выраженные в цифрах итоги – это хорошо отрежиссированный предвыборный кукольный спектакль, то этот кто-то – определенно ваш покорный слуга.

Для спектакля с весьма ограниченной аудиторией слишком большие затраты. Большинство оценивает искусство по принципу похожести на жизнь.

Большинство может согласиться с тем, что Леопард олицетворяет Путина, но в двадцати восьми набранных Путиным процентах нет ничего общего с нашей жизнью и повседневным опытом. Или ты набираешь «65 плюс», или ты не Путин.

Никто никому и ничего не собирался демонстрировать. Людей всего лишь вовлекли.

В развитых обществах сопричастность событию выражается в том, что ход события каким-то образом контролируется теми, кто должен быть ему сопричастен. В развивающихся и недоразвитых обществах сопричастность событию достигается посредством веселых конкурсов и аттракционов.

Точно так же дети, которых на время усадили за родительский стол рядом с гостями, чувствуют себя сопричастными взрослому празднику.

Так или иначе, примечательно (во всяком случае, стоит сделать зарубку или пометку на полях), что игра, посредством которой гигантская стройка с избранными бенефициариями превращается в общее дело – это, так или иначе, игра в выбор.

Человеку нравится выбирать, даже если у этого человека российский паспорт. Эволюционируя рэпидли, российское общество расширяет пространство его волеизъявления.

Он выбирает, есть ли ему дома или пойти в ресторан.

Он выбирает между Петром Наличем и Бурановскими бабками.

Он выбирает между «Прожектором» и «Кривым зеркалом», между новостями с Петром Толстым и новостями без Петра Толстого (выбрать Петра Толстого без новостей в России могут лишь отдельные счастливцы и счастливицы).

Теперь он выбирает между Леопардом, Медведем, Снежинкой, Зайкой и Дельфином на лыжах, которого, надо думать, за неимением Выхухоли поддержал Сергей Миронов.

Человек с российским паспортом тренируется на кошечках. Пардон, на леопардиках.

Выбирать губернаторов он пока не может. Это неэффективно, как объяснял недавно Сергей Собянин, не объяснив, впрочем, почему неэффективно.

Выбирая губернаторов, человек с российским паспортом может выбрать бандитов.

Главному демократу России, то есть правящей элите, он должен регулярно сдавать экзамены. Билан – это пятерка, потому что это наше все, гордость России и «вау!» Леопард – это тоже пятерка и перевод на следующий курс.

Не люблю повторяться, но повторюсь: сегодня на полностью свободных, конкурентных, открытых и честных выборах российский народ, даже не сдавший экзамены на Билана и Леопарда, выбрал бы президентом Путина Владимира Владимировича.

Тем не менее, власть готова доверить такой выбор лишь пробиланенному и пролеопарженному народу.

В кругах, оставляемых властью на мутной общественной воде, любят говорить о том, что либералы не чувствуют почвы под ногами, не чувствуют страны и так далее.

Что же, быть может, так оно и есть. Либералы не чувствуют. Чувствует власть. Чувствует, но не доверяет собственным органам чувств. Она доверяет только сочинскому Леопарду, сочинскому Медведю, сочинскому Зайке.

Какой чудесный тотемизм!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Среди микрозаемщиков все больше молодых и перспективных

Среди микрозаемщиков все больше молодых и перспективных

Анастасия Башкатова

Для одних быстрые кредиты – способ создать видимость престижного потребления, для других – уже зависимость

0
1125
Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Дарья Гармоненко

Системная партия пошла в суды для защиты своих кандидатов и политзаключенных

0
996
Эрдоган не хочет передавать С-400 под контроль Пентагона

Эрдоган не хочет передавать С-400 под контроль Пентагона

Игорь Субботин

Турции становится все труднее лавировать между Америкой и Россией

0
1185
Судебная экспертиза отменила принцип состязательности сторон

Судебная экспертиза отменила принцип состязательности сторон

Екатерина Трифонова

Адвокаты продолжают безнадежную борьбу с обвинительным уклоном государства

0
1126

Другие новости