Вчера на пресс-конференции в Москве было объявлено о подписании контракта между командой Lotus Renault GP и Виталием Петровым. Согласно документу, российский пилот будет выступать за команду в 2011-2012 годах. Напарником Виталия, как и в прошедшем сезоне, в 2011 году будет поляк Роберт Кубица.
В нашей стране любое мало-мальски значительное предприятие очень быстро превращается в политическое событие. Так и «Формула-1» стала набирать обороты в России лишь благодаря личному вмешательству Владимира Путина. Оксана Косаченко – менеджер Виталия Петрова – сказала, что автоспорт для Министерства спорта и молодежной политики является падчерицей. К слову, о «любимых детях» министерства нам тоже мало что известно. В итоге получается, что спорт в общем, и «Формула-1», в частности, находятся исключительно в ведении лично премьер-министра.
В начале пресс-конференции Оксана Косаченко рассказала о контракте, сделав акцент на том, что дело это отчасти политическое. Позже, уже по окончании мероприятия, я попросил госпожу Косаченко пояснить «политизацию». Менеджер Виталия Петрова сказала, что в этом году снова «писали письма по всем адресам». И снова в процессе поучаствовал наш премьер-министр. «Нам удалось устроить тест-драйв болида Renault F1 с участием Владимира Путина», - сказала собеседница. Я уточнил, что уже тогда пресса предсказала, что контракт между Renault и Виталием, скорее всего, состоится вновь. На это Оксана Косаченко заметила, что пресса весной «сажала» Виталия в Lotus. По иронии судьбы, так оно и вышло. Обозреватели имели в виду прошлогоднюю команду Lotus, теперь же у Renault титульный спонсор также Lotus. Относительно непосредственно участия Путина в этом процессе, то менеджер сказала, что премьер сам спортсмен и понимает, как сейчас важна для России «Формула-1». «Мы искренне благодарны за поддержку», - резюмировала Оксана Косаченко.
Безусловно отрадно, что «Формула-1» приживается в России, но печально, что нет системности в вопросах подходов к тем или иным видам спорта. Нет процедур, нет ходов. Каждый ищет свою дорогу сам, и в этом случае гарантия успеха в руках лишь высших руководителей страны. Автоспорт в России после провала в несколько лет пошел вновь на подъем, но участия ведомства господина министра Мутко в этом процессе почти не просматривается. Но теперь «Формула-1» - это модно. Так же модно как Олимпиада в Сочи, как Универсиада в Казани, как Чемпионат мира по футболу 2018. Как говорится, не мытьем, так катаньем.
Виталий Петров и Оксана Косаченко поблагодарили представителей прессы за освещение выступлений нашего гонщика в прошлом сезоне. В целом пишущая и снимающая братия была к Виталию благосклонна. Это можно списать на «традицию» не отзываться резко негативно о проектах, связанных с высшим руководством страны. Но в отношении Петрова сыграло роль и то, что он действительно радовал, несмотря на досадные провалы. Кажется, он сам больше переживал и нервничал, а пресса его успокаивала. Ситуация парадоксальная. Но чисто с психологической точки зрения, Виталию было бы труднее справляться с трудностями, если бы масс-медиа «били по почкам» за каждый вылет с трассы. В процессе освещения гонок тон и настрой во многом задает признанный авторитет и эксперт, «российский голос «Формулы-1» Алексей Попов, который удостоился особой благодарности спикеров пресс-конференции. На мой взгляд, абсолютно заслуженно. Его комментарий давно уже вышел на экспертный уровень.