Фото автора
В ночную передачу «Временно доступен» (ту самую, в которой Дмитрий Дибров интервьюером обозначил Дмитрия Губина, себя заявив резонером), - зовут в основном мужчин. Первой женщиной, там когда-то появившейся, была Рената Литвинова. Последней на сегодняшний день - Валерия Гай Германика.
Первое, что она сделала, - усадила за стол свою собаку. На отдельный стул. Которая, в свою очередь, первое, что сделала, - развернулась задом к ведущему Диброву. Что не помешало ему залиться, как это у него водится, изъявлением восторгов в честь гостя (гостьи): «Школа» - его любимый сериал, он ≈ фанат «Школы» и т. д. Верю ≈ человек, воспринимающий женщин исключительно до двадцатилетнего возраста, способен влюбиться в сериал про подростков. Отвратительных там, кстати сказать. За редким исключением.
Я на минуточку представила, как девица Дудинская, псевдоним Гай Германика, придя в студию к Познеру, усаживает за стол собаку, и что из этого выходит. Вряд ли - съемка. Вряд ли ее туда позовут, говорите? Не знаю, не знаю. Уже и не массовое общество опопсовело ≈ дальше некуда. Фриков у нас страшно любят, почему ≈ большая загадка. Возможно, из-за пресности большинства. По материальным стратам мы разделились стремительно, а куда делись понятия ≈ комильфо-не комильфо, рукопожатный-не рукопожатный, нашего круга ≈ не нашего круга?.. Еще два десятилетия назад невозможно было представить, чтобы народная артистка вышла замуж за цеховика, сейчас ≈ сплошь и рядом. А еще раньше, в районе Серебряного века, существовало понятие «не пускать дальше передней».
Возвращаясь к Гай Германике во «Временно доступен». Ничего нового: вульгарная ярко-красная помада, плохой русский язык, отсутствие представления о хороших манерах, бравирование незнанием (да, я не знаю, кто такой Кролл, а вы знаете лучшего в мире дрессировщика собак? Нет, я не смотрела «Мефисто», у меня душа за искусство не болит, мне нравится специальность). Еще пара-тройка восхитительных образчиков ее ответов на вопросы ведущих: кто из писателей нравится? - «Мальчики наши ≈ Сорокин-Пелевин». Из музыкантов? «Мэнсон». Из режиссеров? «Гай Германика».
Я вот думаю: когда девица Дудинская выбирала себе громкий псевдоним, какого, собственно, Германика она имела ввиду, не Калигулу ли часом?.. Даже не хочу разбираться, в честь какой римской Октавии она назвала дочку, про которую сообщила, что та в два года знает, как пользоваться ай-фоном, и что занимаются девочкой ее, Валерии, родители.
Впрочем, за искренность хвалю. Как я и думала, ее творчество ≈ это ее личная терапия, о чем и было заявлено на передаче. «Кто меня знает ≈ я в каждом кадре передаю привет: люди из прошлого как читают мое послание». Прекрасно, человек ушиблен подростковой темой, о чем и снимает кино уже лет семь. Но любой из нас, если он не совсем овощ, ушиблен какой-нибудь темой; недаром говорят, что одну книгу может написать каждый. Однако в большинстве случаев человек переживает свою «ушибленность» наедине, не вовлекая в нее весь мир. Каким образом Германике удается талдычить миру о своих комплексах и ужасах подросткового периода столь длительное время, да еще и с немалым успехом? Не доучившись в гуманитарной академии Нестеровой, не доучившись в сельскохозяйственной академии им.Тимирязева, проучившись несколько месяцев документалистике в «Интерньюс» и, вроде бы (если не врет, эпатаж ≈ превыше всего), поработав оператором на порностудии. Прочла недавно в чьем-то блоге: «Если в фильме Валерии Гай Германики на стене висит ружье, то оно курит, пьет, ругается матом и делает аборты» - очень точно!
Надо полагать, немалую роль в восхождении Валерии сыграл папа ≈ богемный журналист Игорь Дудинский, благодаря которому она попала в кинотусовку. Не думаю, что девочка с улицы с подобными проблемами и способностями так бы лихо «пошла».
А способности у Германики, безусловно, есть. «Все умрут, а я останусь» - качественное кино. Правда, обрывающееся, с несделанным финалом, но так могло быть задумано автором. А «Школа» - что «Школа», это та же картина «Все умрут...», растянутая на 60 серий. Оговорюсь, не смотрела полностью ≈ посмотрела несколько первых серий. Удивилась, что взрослые там показаны как в сущности хорошие, побитые жизнью люди, а вроде бы главные герои, подростки, ≈ пустыми и дрянными. Еще больше удивилась странной особенности восприятия сериала: страстная приверженность «Школе» взрослых зрителей и холодность сверстников - никто из моих знакомых тинейджеров «Школы» не полюбил и смотреть ее не захотел. Снимать сериал Германике помогала куча народа - покоробило, как она в передаче отозвалась о группе: «Пришла половина мерзких червей, которые заползали под штаны». Нет бы сказать хорошее слово хоть о ком-нибудь ≈ например, о продюсере Игоре Толстунове.
Наконец, разговор во «Временно доступен» дошел до Мони ≈ китайской хохлатой обаяшки. Хозяйка даже не сняла с нее в жарком павильоне ее собачьей дубленочки... Собака, конечно, соскучилась ≈ уж и по съемочной площадке ходила, и лапы передние ставила на колени ведущему Губину, и в глаза ему просительно заглядывала... Каждый раз, когда я встречаю Моню на разных вручениях и тусовках, думаю ≈ ну, зачем мучить животину? Живой аксессуар часами мается в никотиновом дыму среди сотен толкающихся-общающихся , а то и засыпает прямо на полу, возле чужих ног... Знаете, что именно рассказала о ее породе Валерия? «Это ≈ собаки-адвокаты, их клали в гроб к хозяину». Понятно, почему псину таскают по не собачьим местам и даже не снимают дубленочки...
Кто мне скажет, почему необразованная, невоспитанная, безвкусная девчонка твердит на каждом углу о своей гениальности, и при этом ее в переднюю пускают?