0
1715

25.10.2010 00:00:00

Игра на повышение проиграна?

Вера Цветкова.

Об авторе: Вера Цветкова, обозреватель НГ-Антракт

Тэги: телевидение, бизнес


телевидение, бизнес

Поразительные новости посетили телесообщество на прошлой неделе. Официальное заявление пресс-службы "Национальной Медиа Группы", куда входят РЕН и Пятый каналы, сообщало:

- об уходе генерального директора НМГ Владимира Ханумяна,

- о том, что Председатель экспертного совета НМГ Александр Роднянский назначен советником председателя совета директоров банка «Россия»,

- о кадровых перестановках на телеканале РЕН.

Мы уже знаем: никакие акционеры никогда своих решений не объясняют. Но, помнится, не так давно решением данных акционеров было довериться опыту и профессионализму господина Роднянского, который, в свою очередь, пригласил к сотрудничеству Владимира Ханумяна и Наталью Никонову (генеральный продюсер Пятого канала). Сообща ими была предложена новая концепция развития обоих каналов, которая, надо думать, была принята. Говорят, при этом была достигнута и договоренность, что малосведующие в телевизионном деле работодатели в течение нескольких лет не будут вмешиваться в работу приглашенных специалистов ≈ суперпрофи в своем деле.

И вот вам результат. Не прошло и года,...

Все-таки хотелось бы знать, что на самом деле произошло и, главное, почему ≈ если уж не нам, зрителям, то хотя бы участникам событий. Участники тоскливо ждут, когда их вызовут писать заявления об уходе: процесс уже пошел. Команду Роднянского ≈ а с ним пришло очень много людей с СТС и даже из Киева ≈ начали увольнять «по собственному желанию».

Итак, что мы имеем. Пятый канал - живой, гибкий, он развивается и растет, что видно и по качеству продукции (только свои, оригинальные, не покупные форматы), и по вниманию рекламодателей (а на рекламе за это время немало заработано). Причем, показатели его стали лучше, чем были до ребрендинга в марте. За это невеликое время на Пятом появился эксклюзивный «Суд времени» - на мой взгляд, самая серьезная и глубоко копающая передача в российском телеэфире. На телеканале РЕН случилось и вовсе событие сезона ≈ ток-шоу «Справедливость», единогласно признанное и зрителями, и критиками лучшим дискуссионным форматом. К тому же на национальном телевизионном конкурсе ТЭФИ-2010 РЕН «взял» все информационные номинации.

Чего большего ждали акционеры ≈ что за 9 месяцев работы новой команды цифры рейтингов взлетят до небес?.. Но так не бывает. Чтобы выйти на стабильно высокие показатели ≈ нужны годы. Чтобы случилось взаимодействие канала-программы-аудитории, должно пройти время. Это же так очевидно.

В это самое время, когда канал-интеллектуальный ресурс оказался по сути под угрозой существования (по крайней мере, в том виде, в котором он задумывался) - в субботнем эфире «Эха Москвы» прозвучала крайне субъективная критика последнего выпуска передачи «Картина маслом». Как-то, видно, не подумалось, что, может статься, передача окажется на самом деле последней, и не время бы кидать в Пятый камни... Или действуем по Ницше ≈ падающего подтолкни?.. Мало критиковали находящихся в и так незавидном положении - еще и в противопоставлении передачам «Энтевешники» и «Центральное телевидение», у которых, о, радость, растут рейтинги!

Ну еще бы они не росли. Зритель у нас приучен к поверхностной нарезке и оживляжу, а в студии НТВ то стоит живой осел, то стоит мат, то фоном летают пятиметровые бутылки и экспериментируют с опохмелом... Как известно, запредельные рейтинги дал бы расстрел в прямом эфире. Или коитус ≈ особенно, в нетрадиционном исполнении. Странно, когда критики, словно акционеры, поверяют телевизионный продукт не его качеством, а цифрами. И приводят в пример передачи трэшевого во всех смыслах слова канала. У Пятого, конечно, доля несравнимо меньше, но представить в его эфире такие фильмы-агитки, как многочисленные «Кепки» и «Батьки» - совершенно невозможно. Уж не говоря про бесконечные видеосплетни ниже плинтуса.

Раз уж нам не суждено иметь общественное телевидение, не зависящее от каких-то дурацких цифр (с каких-то дурацких пипл-метров, которых отродясь никто не видел) и без дурацкой рекламы, - радоваться бы, что появился канал, который вознамерился вернуть к экрану интеллектуального зрителя. Что во главе его встали люди неравнодушные, с аналитическим складом ума, живыми глазами и высочайшим творческим потенциалом. Пожалеть, что у них, увы, на этот раз не получилось. Вспомнить, что они декларировали: «Наша задача – говорить остро о том, что волнует нас самих. Наши зрители – это те, кого не удовлетворяют примитивные ответы на важные вопросы: они устали от телевизионных псевдоразговоров и игры в поддавки» - Александр Роднянский. «Телевидение формирует социальные модели, модели поведения и, несомненно, ценностные ориентации. Только игра на понижение всегда беспроигрышна» - Владимир Ханумян. «Мы на Пятом никогда не станем что-то делать на потребу публике: здесь никогда не будет ничего желтого, мы сознательно отказались от этого. Такой путь к зрителю очевидно труден, но только он позволит создать качественную аудиторию» - Наталья Никонова.

Господа, вы поняли? Очевидно трудный путь ≈ не для сегодняшнего российского ТВ. Игра на повышение - проигрышна.

Но они хотя бы попытались.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
568
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
577
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
463
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
315

Другие новости