Добил ватман, закрепленный скотчем на одной из колонн особняка в районе сотых домов. Фото Александра Курбета
Второй год церемония ТЭФИ-Лица проходит в Санкт-Петербурге. Оно, конечно, красиво ≈ площадь Искусств, Михайловский театр, но не все финалисты и не все академики сюда добираются. А из московских журналистов вообще в этот раз приехали пятеро, включая меня. По-моему, это неправильно ≈ устраивать вручение Орфеев за тысячу верст.
Утренний «Сапсан» - прелесть, что такое: при отправлении (без четверти семь) слышишь: «Следующая остановка ≈ Санкт-Петербург», где и оказываешься в 10.40. Причем, приход «Сапсана» на Московский вокзал сопровождается бравурным маршем. Главное достоинство поезда ≈ скорость; как ни странно, за окном ничего не сливается и особо не мелькает. А так он мало чем отличается от скоростной электрички «Москва ≈ Можайск» - разве что наличием буфета и стеклянными раздвижными дверьми между вагонами. Скажу больше - в можайской электричке, в отличие от «Сапсана», кресла откидываются и есть занавесочки на окнах...
Обратно я ехала менее удобным «Сапсаном» - «Санкт-Петербург ≈ Москва ≈ Нижний Новгород», который делал две остановки, в Бологом и Твери, шел на пол-часа больше и прибывал на Курский вокзал. О, это уже не гимн, а песня ≈ когда половина поезда пытается выйти из него на платформу, и столько же народу пытается в него войти с платформы, а стоянка всего 10 минут!
Обратный путь явно не задался. В «Сапсане» каждый второй - перед компьютером или с книгой, обстановка вполне деловая и не напрягающая, но мне отменно повезло: в моем вагоне гуляла компания: четверо дев и четверо мужей под французское шампанское расправлялись с каким-то невероятным количеством семечек. То есть, когда не раздавался гогот ≈ шел звук как от клетки с расплодившимся хомячьим семейством. Самое неприятное, что эти люди тоже ехали с ТЕФИ ≈ думаю, производители или рекламщики, вряд ли на телеканалах держат таких людей.
Я очень давно не была в Питере и боялась, что он сильно изменился. Ничуть не бывало. То есть, он изменился - похорошел, но атмосфера все та же ≈ камерности, уютности и ощущения, что ты душою вернулся домой.
В день приезда и вручения премий нам очень повезло с погодой: мягкой, солнечной и с температурой в +20. Повезло также устроителям, которые накрыли фуршет под открытым небом прямо напротив входа в Михайловский театр (и огородили его решетками: полное ощущение накопителя в аэропорту!). Вообще главные ощущения от места проведения церемонии: тесно и неудобно. Тесно и неудобно было в комнатке пресс-центра. Тесно и неудобно было коридорах театра. А уж когда лауреаты, сидящие в ложе, вынуждены были в своих вечерних нарядах переваливаться через бортик, чтобы попасть на сцену за наградой... Все-таки не концерт КСП в ДК, а национальная телевизионная премия!
Но сам город ≈ прелестен, и не только старинными особняками в моем любимом стиле русский модерн. Кстати сказать, редкие современные постройки на Невском удивительным образом стилизованы и вписаны в архитектурный ансамбль, не превышая его по высоте. Почему-то весь общественный транспорт намыт и начищен так, как будто его выпустили на линию после участия в соревновании фирм-производителей моющих средств. В каждых 20 метрах установлена урна. Ночная тусовка на Невском ≈ не подозрительные отморозки с пивом в руках, а вполне презентабельная молодая публика студенческого вида. В метро ты слышишь: «Извините» и видишь, как уступают место женщине с детьми, таксист встречает тебя фразой: «Куда вас отвезти, милая девушка?», а официант на вопрос: «У вас вкусная кухня?», отринув корпоративные интересы, отвечает: «Я бы так не сказал».
На следующий день погода случилась вполне балтийская ≈ морось, ветер, серое небо, но я все равно отправилась гулять по Невскому ≈ от Александро-Невской лавры к Гостиному двору. На всех переходах ≈ пандусы, отмечала я и пыталась вспомнить в своем московском центре дорогу с пандусом... Несмотря на большой поток транспорта ≈ никакой загазованности, воздух свеж по сравнению с московским... Добил меня ватман, закрепленный скотчем на одной из колонн особняка в районе сотых домов: «В ночь с 10.09.10 на 11.09.10. Катаясь на велосипеде, я встретил прекрасную девушку, с которой мы дошли до поворота (забыл, которого). Хотелось бы снова увидеться (очень!). Звони -» - и номер мобильного. «Как думаешь, сколько часов подобный плакатик провисел бы у нас на Тверской?» - приставала я к друзьям. «Нисколько», «Часа два», «Да его бы вообще там не повесили», «Да его вообще бы в Москве не написали - питерский стиль».
И надо ж мне было в свое время провалиться в театральный институт на Моховой, и не провалиться в Литературный на Твербуле!
Кажется, мы с судьбой крупно ошиблись с моим местожительством.