0
1222

15.03.2010 00:00:00

Формула-1: сенсации строго по плану

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Интернет

Тэги: формула1, бахрейн, шумахер, петров, хэмилтон


Дебютная гонка 61-го чемпионата мира в классе машин «Формула-1» - Гран-При Бахрейна - не обошлась без маленьких сенсаций. Хотя деятели Ф-1 постепенно готовили к ним общественность. Ferrari снова на подъеме – победный дубль в первой гонке сезона. Фернандо Алонсо взял Гран-При, Филиппе Масса – второе место. Скачкообразное выступление Red Bull Racing (RBR) было предсказуемо. Себастьян Феттель не смог из-за технических проблем удержать лидерство. Заводская команда Brown-Mercedes не создала чуда в гонке, как в прошлом году, несмотря на возвращение Михаэля Шумахера. Команда MacLaren не особо претендовала на лавры в первой гонке, выступив ровно и достаточно сильно. Третье место Льюиса Хэмилтона тому подтверждение.

Совершенно очевидно, что изменение правил - в частности, отмена дозаправок - внесло свои коррективы в первую гонку. Вероятно, не все пилоты справились с тяжелыми машинами в первой части гонки и работой с шинами, износ которых изменился. В начале пелетона особой борьбы не наблюдалось, зато в конце и середине битва шла ожесточенная, особенно среди команд-дебютантов. Вообще, что касается зрелищности, за последние 10 лет она, кажется, значительно упала. И такое впечатление, что FIA делает все возможное, чтобы сделать гонки просто скоростной кольцевой поездкой. Регламенты все жестче, обгонов все меньше, и, как следствие, гоночные баталии зачастую переносятся с автодрома в суды.

В наступившем гоночном сезоне, пожалуй, впервые за несколько последних лет еще до начала гонок сложилась интригующая ситуация, умело подогреваемая как FIA, так и командами. Действительно, на старте сезона мы имеем сразу четыре команды-фаворита. За руль болидов сели именитые гонщики. Более того, переходы создали в командах «убийственные» комбинации. Фернандо Алонсо добрался таки до заветной Ferrari, Brown-Mercedes посадили в кокпит самого Шумахера, который, кстати, проиграл своему партнеру по команде Нико Росбергу и гонку, и квалификацию в Бахрейне. А MacLaren может похвастаться в команде двумя британцами – двумя самыми «свежими» чемпионами мира. Принесет ли такая перекомбинация результаты -═покажет время, поскольку помимо гонщика-чемпиона нужна машина-чемпион. И тут в стан фаворитов врывается Red Bull Racing. Как пишут обозреватели, RBR – «темная лошадка» чемпионата. Машина в череде тестов показывала слишком противоречивые результаты, чтобы строить на их основе какие-то прогнозы. Непредсказуемость RBR выразилась и в гонке. Заняв поул, Себастьян Феттель не смог противостоять натиску обеих машин Ferrari из-за проблем с выхлопными трубами на его машине. Потом Феттель пропустил и MacLaren Льюиса Хэмилтона.

В субботней квалификации сюрпризов не произошло. Первые восемь мест на старте заняли команды-фавориты. Оставшиеся два поделили Renault и Force India. Болельщиков MacLaren расстроили места машин на старте. От Хэмилтона и Батона ожидали большего, но как выяснилось, возникли проблемы с машиной. Перед гонкой Хэмилтон вообще выразил удивление своему четвертому месту – думал будет хуже, а Баттон прямо указал на неполадки с автомобилем, которые подтвердили официальные лица команды, завершив комментарий любимой фразой: «Мы работаем и будем работать над машиной».

Среди команд-новичков Virgin Racing, пожалуй, особо интересна для НГ, поскольку хозяин команды Ричард Брэнсон является постоянным эксклюзивным автором «Независимой». Учитывая, что большинство (если не все) начинания Брэнсона можно признать вполне успешными, его гоночный проект тоже будет выглядеть конкурентоспособным. Пока что первым достижением стало первенство в квалификации среди команд-дебютантов, и Virgin Racing оказалась первой, потерявшей оба болида из-за технических проблем по ходу гонки.

Еще один дебют, про который стоит сказать,═ - это первая гонка Виталия Петрова за рулем Renault. Машина не самая слабая в пелетоне, что доказал партнер Виталия Роберт Кубица. Сам же Виталий показал возможности Renault и свои собственные в гонке. Квалифицировавшись семнадцатым, Петров прорвался на одиннадцатое место. К сожалению, болид Renault оказался технически не надежен, и машину пришлось снять с трассы. Впрочем, это не смазало дебют Петрова.

Наша официальная пресса начала усиленно раскручивать и гонки, и первого в истории Ф-1 российского гонщика. У нас гонки не проводятся, и болельщиков «Формулы-1» не так много, как, например, футбольных или хоккейных. Тем не менее, Виталий Петров появляется на экране ТВ с пугающей частотой и традиционными «олимпийскими» комментариями. Конечно, пиарить нашего гонщика надо, но это выглядит очень странно со стороны. По информации из различных источников, до прихода Виталия в Королевские гонки о нем знали только те, кто интересуется автоспортом. Государство, которое теперь, похоже, претендует на его медиа-лавры, мало что сделало для Виталия до прихода в Ф-1, как и в целом для популяризации гонок. Достаточно вспомнить историю с трассой в России, которая тянется уже, наверное, лет десять, а так же историю с трансляциями, которые какое-то время вообще присутствовали лишь в дециметровом диапазоне. Виталию лично можно сказать спасибо за то, что теперь любители Формулы-1 имеют возможность смотреть гонки, причем «Россия-2» транслирует весь гоночный уик-энд, включая свободные заезды в пятницу. И это только благодаря ему и тем людям, кто его поддерживал и финансировал, иногда «вопреки», а не «благодаря»... Главное, чтобы Виталия не «заездили», как олимпийцев. В «Фомуле-1» для победы нужно столько постоянных элементов, что сваливать все на одного только гонщика нельзя. В команде Renault, «вырастившей» чемпиона мира Фернандо Алонсо это знают наверняка. Главное, чтобы «кармическое» влияние логотипа Lada, который красуется на болидах Renault, не сказалось на надежности машины. Так что можно и не болеть за Renault, но, скорее всего, каждый российский болельщик Ф-1 готов искренне пожелать Виталию Петрову удачи в последующих выступлениях.

Итоги Гран-При Бахрейна.

Личный зачет

1. Ф.Алонсо Ferrari 25
2. Ф.Масса Ferrari 18
3. Л.Хэмилтон McLaren 15
4. С.Феттель Red Bull 12
5. Н.Росберг Mercedes 10
6. М.Шумахер Mercedes 8
7. Д.Баттон McLaren 6
8. М.Уэббер Red Bull 4
9. В.Лиуцци Force India 2
10. Р.Баррикелло Williams 1
11. Р.Кубица Renault 0
12. А.Сутил Force India 0
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso 0
14. Н.Хюлкенберг Williams 0
15. Х.Ковалайнен Lotus 0
16. С.Буэми Toro Rosso 0
17. Я.Трулли Lotus 0
18. В.Петров Renault 0
19. Чандхок HRT 0
20. Б.Сенна HRT 0
21. П. де ла Роса Sauber 0
22. К.Кобаяши Sauber 0
23. Т.Глок Virgin F1 0
24. Л. ди Грасси Virgin F1 0

Кубок конструкторов

1. Ferrari 43
2. McLaren 21
3. Mercedes 18
4. Red Bull 16
5. Force India 2
6. Williams 1
7. Renault 0
8. Toro Rosso 0
9. Lotus 0
10. HRT 0
11. Sauber 0
12. Virgin F1 0


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Валерий Мастеров

Премьер заочно поспорил с президентом о размещении в стране ядерного оружия

0
841
Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Игорь Субботин

Дамаск сообщил о сохранении переговорного канала с Вашингтоном

0
998
ЕС нацелился на "теневой флот" России

ЕС нацелился на "теневой флот" России

Геннадий Петров

В Евросоюзе решили помогать Украине без оглядки на Венгрию

0
1251
Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Михаил Сергеев

Реальные шансы на возврат денег от приобретения новостроек снижаются

0
938

Другие новости