МИНУС
≈ Из очевидных: театр, не имея сейчас собственной площадки, будет играть на чужих сценах и каждый раз приноравливаться к новым условиям.
≈ Хотя опыт режиссёра в работе с прозой известен ≈ «Соня» по одноимённому рассказу Татьяны Толстой объехал уже полсвета, ≈ обращение к рассказам Шукшина готовит немало трудностей: эффект языка ≈ в его повествовательности, и вся прелесть может улетучиться при разложении прозы на реплики разных героев.
≈ До сих пор все восхищались работой Херманиса с уже известными ему ≈ с «его» актёрами. Сколько раз случалось, когда режиссёр, которому всё удавалось со своими и где-то «там», терялся в Москве, то есть терял свои лучшие качества.
≈ Говорят, что на сцене не будет сурового быта российского села и кирзовых сапог тоже не будет, хотя в прежних спектаклях Херманиса восторги зрителей, кроме прочего, касались как раз скрупулезного воспроизведения быта.
ПЛЮС
≈ Можно, конечно, назвать этот спектакль антрепризным, но антрепризность ≈ ещё не приговор и опыт Някрошюса, который из участников «Рассказов Шукшина» хорошо знаком Евгению Миронову, доказывает: и в антрепризе можно сделать шедевр, кстати, Миронов работал и в антрепризе у Штайна, и в антрепризе у Доннеллана, так что в этом смысле опыта хорошей антрепризы ему не занимать.
≈ Всё, что сопровождает работу, пока говорит за успех: говорят, например, что Алвис Херманис в восторге от актёров, с которыми репетирует, говорит, что ему в руки достались скрипки Страдивари и Гварнери. Когда режиссёр увлечён актёрами, удачи добиться легче. Кроме того, в успехе, если можно сказать, убеждает и история о поездке всей группы на родину Шукшина в Сростки, разговаривали там с одноклассниками писателя, проникались и духом, и буквой.
≈ Актёры, актёры ≈ Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд... Хорошие актёры, самоотдача и всё прочее ≈ «за», а не «против» спектакля.
22, 23, 24 ноября, 12, 13, 14 декабря на Малой сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.