Югоосетинские военные теперь могут рассчитывать на службу в рядах Российской армии. Фото с официального сайта Министерства обороны Южной Осетии
На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление правительства РФ, в котором речь идет о предстоящем нововведении во взаимоотношениях России с Южной Осетией. Этим документом одобрен проект соглашения между двумя странами о вхождении отдельных югоосетинских подразделений в состав российских Вооруженных сил.
В постановлении правительства записано: «Одобрить представленный Министерством обороны Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с югоосетинской стороной проект соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке вхождения отдельных подразделений вооруженных сил Республики Южная Осетия в состав Вооруженных сил Российской Федерации».
В документе уточняется, что под вхождением отдельных подразделений в состав Вооруженных сил РФ (ВС РФ) понимается прием граждан на военную службу по контракту в ВС РФ и направление их для прохождения военной службы в российскую военную базу (РВБ) в добровольном порядке. И далее подробно прописаны порядок и механизм приема граждан Южной Осетии на службу в РВБ.
Стоит напомнить, что помощник президента РФ Владислав Сурков ранее рассказывал журналистам о намеченной на
Глава Южной Осетии Леонид Тибилов (на переднем плане) всегда уделял особое внимание вопросам обороны. Фото с официального сайта Министерства обороны Южной Осетии |
середину марта встрече президента Владимира Путина и югоосетинского лидера Леонида Тибилова, на которой предполагается обсудить двустороннее соглашение о привлечении граждан Республики Южная Осетия (РЮО) на службу в Российской армии. Как видим, текст для обсуждения уже готов и одобрен правительством.
Ключевыми в проекте являются положения, определяющие, кто именно из граждан РЮО может и в каком качестве служить в РВБ. Это постоянно проживающие на территории республики люди, обязательно имеющие гражданство РФ, состоящие на воинском учете в военкоматах РЮО, уже прошедшие однажды службу в вооруженных силах одного из вступающих в соглашение государств. Тогда их смогут принять исключительно на контрактную службу в РВБ. О чем в проекте так прямо и написано: «В настоящем Соглашении под вхождением отдельных подразделений в состав Вооруженных сил Российской Федерации понимается прием граждан на военную службу по контракту в Вооруженные силы Российской Федерации и направление их для прохождения военной службы в российскую военную базу в добровольном порядке».
Правда, есть в документе один любопытный момент, читая который, начинаешь предполагать, что оставляется лазейка для возможного в будущем проведения призыва югоосетинских юношей (а может, и девушек) под знамена Российской армии. Наверное, для этого в проекте появился такой пункт: «Граждане, прошедшие военную службу в вооруженных силах одной из Сторон, освобождаются от призыва на военную службу в вооруженные силы другой Стороны». Зачем давать хоть какое-то освобождение от службы по призыву в РВБ, если таковая служба вообще не предусматривается для граждан РЮО?
Ну и особо нужно отметить положение документа, где говорится, что Южная Осетия проводит реформирование своих вооруженных сил с учетом их уменьшения на штатную численность подразделений РВБ, предусмотренных для комплектования гражданами, поступившими на военную службу по контракту в российские ВС. То есть это указывает на отсутствие каких-либо планов по слиянию армий РЮО и РФ. «Отдельные подразделения» становятся таковыми только после формирования их непосредственно на российской базе из принятых на службу жителей Южной Осетии. И еще это говорит о том, что отложенный ранее, но теперь снова грядущий референдум в РЮО о вхождении республики в состав Российской Федерации вряд ли приведет к реальному объединению. Во всяком случае, не сейчас и не в ближайшее время. Ибо незачем заключать такое соглашение, которое становится бессмысленным, если на территории Южной Осетии вдруг начало бы в полной мере действовать все российское законодательство.