Фото сайта www.patriarchate.ge
Главный прокурор Грузии Ираклий Шотадзе в понедельник днем официально подтвердил то, о чем в стране говорили последние три дня. А именно – Католикоса Патриарха Илию Второго, действительно, планировали отравить. «По обвинению в подготовке убийства священнослужителя высокого сана задержан руководитель службы по управлению имуществом Патриархии, отец Гиоргий Мамаладзе», – Шотадзе на чрезвычайном брифинге.
По его словам, следствие было начато на основании заявления некоего гражданина Грузии, обратившегося в главную прокуратуру 2 февраля 2017 года. По словам этого человека, Георгий Мамаладзе за солидную сумму попросил помочь найти ядовитое вещество – цианид. «Следствие установило, что Мамаладзе… был готов заплатить деньги, а в свою очередь, за оказанную помощь обещал в будущем неправомерную выгоду. Как выяснилось, Мамаладзе собирался выехать в Германию, где патриарх находится на лечении с сопровождающими его людьми», – сказал Шотадзе.
Также в понедельник Илия Второй был успешно прооперирован в одной из берлинских клиник. Хирургического вмешательство потребовала желчнокаменная болезнь патриарха. По словам находящихся в Берлине высокопоставленных грузинских священников, Илия Второй сказал, что не верит в то, что его хотели отравить.
О том, что в Грузинской православной церкви (ГПЦ) не все хорошо, заговорили осенью прошлого года. Речь шла об острых противоречиях между относительно либеральным крылом священнослужителей с консервативным. По слухам, противоречия в элите зашли так далеко, что их скрывать невозможно, а иерархи уже просто откровенно стали враждовать. В конце года о разногласиях стали писать местные газеты, что стало еще одним доказательством кризиса – такого рода церковные темы фактически табуированы для СМИ. В публикациях говорилось о драке между сановитыми священнослужителями. Выходу из кризиса было посвящено 5-часовое собрание Синода с участием 46 архиепископов. Однако тогда же говорилось, что договориться не удалось, и более того – ситуация обострилась: к идеологическим разногласиям добавились конкретные личного характера.