0
3909
Газета СНГ Интернет-версия

14.09.2016 00:01:00

Баку стремится стать транзитным центром Евразии

Тэги: азербайджан, каспий, проекты


азербайджан, каспий, проекты Свободная экономическая зона на Каспии разместится в бакинском порту. Фото с сайта www.evrascon.com

 Азербайджан совершил еще один шаг в реализации очередного амбициозного проекта. Бакинский международный морской торговый порт (БММТП) подписал соглашение с дубайской компанией  об оказании консалтинговых услуг по созданию зоны свободной торговли на припортовой территории.

Соглашение было подписано в рамках визита в Азербайджан председателя и исполнительного директора группы компаний  Султана Ахмеда бин Сулайема, который провел ряд важных переговоров в Баку и был принят президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. Комментируя значение подписанного документа, министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев заметил, что DP World стала официальным консультантом по созданию зоны свободной торговли в Бакинском международном морском торговом порту.

«Контракт включает три компонента: разработку законодательной базы, генерального плана зоны и ее технико-экономического обоснования. Работы планируется завершить в январе 2017 года», – сказал министр на церемонии подписания документов.

В сфере транспортных перевозок данному проекту власти страны отводят особое место. Дело в том, что официальный Баку, учитывая последствия падения цен на нефть, стал интенсифицировать процесс диверсификации своей экономики, а именно – направил силы на развитие ненефтяного сектора, в том числе эффективное использование транзитных возможностей страны. С этой целью в 65 км южнее Баку в поселке Алят строится крупнейший на Каспии морской порт. По словам генерального директора БММТП Талеха Зиядова, с приобретением статуса свободной экономической зоны в проект за несколько лет можно будет привлечь до 1 млрд долл. иностранных инвестиций. Идея заключается в том, чтобы создать вокруг нового порта не только транзитное, но и экономическое оживление. Кстати, этим проектом уже заинтересовался Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), выразивший готовность рассмотреть предложение Азербайджана о создании зоны свободной торговли в порту Баку. В настоящее время банк изучает экономические выгоды финансирования проекта.

Следует отметить, что Алят – крупный транспортный узел, откуда расходятся железные и автомобильные дороги Азербайджана в направлениях Север–Юг и Запад–Восток. Здесь же возводятся новые промышленные гиганты, в том числе и нефтеперерабатывающие. Как сообщили «НГ» в правительстве, до конца года в Аляте будет построен новый Ro-Ro терминал, который сможет переваливать и большегрузные грузовики, въезд которых сегодня в черту города создает серьезные проблемы. Первая фаза строительства БММТП будет завершена до конца 2017 года. Это даст возможность порту принимать до 10–11 млн т грузов и обрабатывать до 50 тыс. контейнеров ежегодно, что позволит говорить о настоящем транспортном коридоре. А с реализацией второго этапа проекта, предусматривающего строительство трех грузовых причалов, мощность порта достигнет 17 млн т грузов и 150 тыс. контейнеров.

Между тем, по словам министра экономики Шахина Мустафаева, в строительство нового международного морского порта Азербайджан вложил значительные инвестиции. Этот крупный логистический центр будет выполнять функции регионального логистического хаба, позволит повысить эффективность транспортных коридоров Север–Юг, Запад–Восток.

По словам министра, пока в новом порту действует два причала. Однако до конца года будут сданы в эксплуатацию еще два, что позволит значительно увеличить объемы грузоперевозок. Всего на территории порта будет построено 11 причалов.

Напомним, что как строительство порта, так и проект создания на его базе зоны свободной торговли – инициатива президента Ильхама Алиева. В марте 2016 года он подписал распоряжение о мерах по созданию в поселке Алят Гарадагского района Баку специальной экономической зоны (типа зоны свободной торговли), включая территорию нового Бакинского международного морского торгового порта. Распоряжение было подписано с целью обеспечения устойчивого развития экономики и повышения конкурентоспособности, а также создания в стране многовекторной транспортной инфраструктуры.  

Баку


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Ольга Соловьева

Отечественным чиновникам предстоит выбирать между интересами производителей и потребителей

0
589
В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

Иван Родин

Врио главы республики сокращает расходы админресурса на тройную кампанию

0
424
США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

Михаил Сергеев

Российский бизнес требует пересмотра участия РФ в Парижском соглашении

0
518
Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Екатерина Трифонова

Конституционный суд опять напомнил, что после обвинительного приговора бесплатные адвокаты исчезают

0
537

Другие новости