0
6264
Газета СНГ Интернет-версия

02.09.2016 00:01:00

Советское авиационное наследие достается Поднебесной

Тэги: украина, китай, авиация, мрия, антонов, порошенко, объединенная авиастроительная корпорация, руслан, авиастар


украина, китай, авиация, мрия, антонов, порошенко, объединенная авиастроительная корпорация, руслан, авиастар Фото Gettyimages\Paul Kane

Украина и Китай открывают новую страницу технического взаимодействия в авиационной индустрии. Ставшая мировой сенсацией новость о якобы продаже Киевом китайской компании China airspace прав собственности и технической документации на самый большой сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия» вчера было опровергнуто пресс-службой украинского госпредприятия (ГП) «Антонов». «Мы Родину не продаем!» – заявили в пресс-службе предприятия.

Между тем распространенная ГП официальная информация об украинско-китайской бизнес-сделке по «Мрии» не оставляет сомнений в том, что воплощенные советским авиастроением в Ан-225 достижения достанутся именно авиапромышленности Поднебесной. И это обстоятельство поможет Китаю уменьшить зависимость от России в области авиастроения.

Как следует из сообщения ГП на странице в Facebook, «Антонов» и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC), подписав соответствующее соглашение, намерены в перспективе наладить «серийное производство Ан-225 в Китае по лицензии ГП «Антонов». А на первом этапе этого сотрудничества предполагается достройка для AICC на стапелях госпредприятия второго модернизированного самолета Ан-225 «Мрия», который пылится в киевских ангарах с советских времен. О сумме сделки не сообщается, но китайское телевидение распространило информацию о том, что первая украинско-китайская «Мрия» появится уже в первой половине 2019 года.

Это вполне реально, поскольку, по официальным данным, не достроенный еще во времена СССР второй самолет Ан-225 готов примерно на 70%. В 2006 году гендиректор киевского завода «Авиант» Олег Шевченко говорил, что особых технических трудностей для завершения постройки этого самолета нет. Однако необходимо стабильное финансирование. На достройку, по его словам, нужно приблизительно 90 млн долл. Плюс 30 млн долл. необходимо для проведения испытаний самолета. Думается, в КНР такие деньги найдутся. Сложнее будет с постройкой следующих самолетов. Но здесь Киев для коллег из Поднебесной открывает зеленую улицу.

В мае 2016 года на праздновании 70-летия авиахолдинга «Антонов» (холдинг был расформирован в январе 2016 года, и на его основе создано ГП. – «НГ») президент Украины Петр Порошенко поддержал идею достройки «Мрии» и создания условий для инвестиций в развитие авиаиндустрии страны. 2 августа с.г. он подписал закон «О внесении изменения в некоторые законодательные акты Украины относительно создания условий для международной кооперации субъектов самолетостроения и развития отечественного самолетостроения». На основе этого документа ГП «Антонов», похоже, и создает совместное с китайской фирмой предприятие (СП) по производству Ан-225.

Ранее СМИ сообщали о том. что украинские специалисты помогали в 2006–2013 годах своим коллегам из КНР создать первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет Xian Y-20. Тогда это не особо афишировалось на официальном уровне. И вот сейчас КНР и Украина создают совместное предприятие по производству «Анов». Подобных СП, производящих на китайские деньги высокотехнологичную авиационную продукцию, у России с КНР, кстати, сейчас нет. И все технические контакты двух государств заканчиваются, как правило, подписанием деклараций о намерениях по созданию тех или иных видов ракетно-авиационной техники или о покупке уже конкретных самолетов, двигателей и т.п. Надо отметить и тот факт, что российский сверхтяжелый транспортный самолет «Ермак», как утверждал ранее президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь, в РФ планируется разработать и запустить в серийное производство лишь в 2024 году. При этом по грузоподъемности он будет в пределах 80–120 т или чуть более. Эти показатели значительно меньше, чем у «Мрии» (у нее грузоподъемность – 250 т).

Между тем участие России в сирийском конфликте показало необходимость расширения парка тяжелых и сверхтяжелых военно-транспортных самолетов в стране, особенно «Русланов», способных перевозить тяжелые пусковые установки, значительные объемы грузов (до 120 т) и личный состав (до 900 военнослужащих). До 2014 года, то есть до того времени, как Крым вошел в состав РФ, как известно, велись переговоры с Киевом о возобновлении производства «Русланов» на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП». Для нужд Минобороны их требуется не менее 60 единиц. Согласно открытой информации, к примеру, сейчас в составе Воздушно-космических сил России осталось всего девять пригодных для эксплуатации тяжелых самолетов Ан-124 «Руслан». Но даже для эксплуатации этих «Русланов» Киев создает препятствия, отказываясь от авиационной кооперации с РФ.

В результате ремонт и модернизация самолетов Ан-124 «Руслан» в России осуществляется только силами ЗАО «Авиастар-СП». В Киеве подобные действия считают незаконными, поскольку они проходят без надзора разработчика, то есть ГП «Антонов». И пресс-служба этого предприятия уже распространила заявление о том, что «будет просить международные авиационные организации о снятии ответственности за безопасность полетов российских транспортных Ан-124».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Номенклатура следующего хозяина Белого дома будет антикитайской

Номенклатура следующего хозяина Белого дома будет антикитайской

Владимир Скосырев

Проводниками внешней политики, вероятно, станут чиновники, считающие  КНР угрозой для США

0
1053
Ни у кого нет полной картины рынка труда. Даже у ЦБ

Ни у кого нет полной картины рынка труда. Даже у ЦБ

Анастасия Башкатова

Центробанк усомнился в данных рекрутинговых компаний

0
1308
Картофель россиянам привезут из дружественных стран

Картофель россиянам привезут из дружественных стран

Ольга Соловьева

Кабмин выделит 30 миллиардов рублей на субсидирование льготных кредитов для аграриев

0
1338
Оправдательных приговоров по-прежнему четверть процента

Оправдательных приговоров по-прежнему четверть процента

Екатерина Трифонова

Обвинительный уклон обусловлен требованием стабильности судебных решений

0
1054

Другие новости