0
4702
Газета СНГ Интернет-версия

31.03.2016 00:01:00

Транспортный коридор соединит страны Персидского залива с ЕС

Тэги: мид, азербайджан, россия, иран, проект, транспортный коридор, сотрудничество


мид, азербайджан, россия, иран, проект, транспортный коридор, сотрудничество Ввод в эксплуатацию железной дороги Баку–Тбилиси–Карс ожидается к концу года. Фото с сайта www.railway.gov.az

Встреча глав МИД Азербайджана, России и Ирана состоится в Баку в первой половине апреля. Несмотря на то что точная дата пока согласовывается, уже достоянием гласности стали некоторые аспекты повестки встречи. Пресс-секретарь внешнеполитического ведомства Азербайджана Хикмет Гаджиев в беседе с «НГ» подтвердил, что в центре внимания будет пакет вопросов трехстороннего регионального сотрудничества. В частности, намечено обсуждение темы реализации проекта транспортного коридора «Север–Юг».

По утверждению местных аналитиков, главы МИД Азербайджана, России и Ирана впервые проводят встречу в трехстороннем формате. И это обстоятельство свидетельствует не только о дружественных и добрососедских отношениях между этими странами, но и подтверждает намерение Москвы, Баку и Тегерана интенсифицировать политические, культурные и торгово-экономические связи. И одной из ключевых сфер развития этих связей, конечно же, является реализация проекта транспортного коридора «Север–Юг».

Этот проект, о котором не раз писала «НГ», зародился в конце 90-х прошлого столетия. С той поры стороны никак не могли прийти к общему знаменателю. Сегодня, по всей видимости, этот вопрос стал очень актуален, во всяком случае, есть надежда, что в текущем году в направлении реализации проекта будут совершены определенные шаги.

Наряду с Москвой и Тегераном Баку также крайне заинтересован в скорейшем функционировании этого транспортного коридора. Он вписывается в новую стратегию экономического развития Азербайджана, предполагающую сведение до минимума зависимости страны от нефти.

В этом году запланирован ввод в эксплуатацию железной дороги Баку–Тбилиси–Карс, которая, являясь составной частью проекта транспортного коридора Восток–Запад, призвана обеспечить грузоперевозки из Центральной Европы в Китай и далее в Японию. В те же сроки намечено объединить железные дороги Азербайджана и Ирана. Договоренность об этом была достигнута в ходе визита президента Ильхама Алиева в Тегеран в ноябре прошлого года. По возвращении в Баку глава Азербайджана поставил перед соответствующими структурами страны задачу достроить оставшийся участок железной дороги Баку–Астара.

«Там остается 8 км. В этом году данный участок должен быть построен. С Ираном уже проведены переговоры, значение этой дороги велико. Это превратит Азербайджан в очень важного партнера коридора «Север–Юг». Таким образом, все дороги – Восток–Запад и Север–Юг – будут проходить через Азербайджан. Это обеспечит наши политические и экономические интересы», – сказал Ильхам Алиев на январском заседании кабинета министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2015 году и обсуждению предстоящих задач.

С завершением работ ожидается поэтапное доведение грузооборота между двумя странами до 10 млн т против нынешних 0,6 млн.

Следует заметить, что, соединив свои железные дороги, Иран и Азербайджан фактически вдохнут жизнь в транспортный проект «Север–Юг». Однако для функционирования этого маршрута необходимо проложить железнодорожную ветку Решт–Астара на иранской территории, строительство которой еще не начато.

Как сообщала «НГ», в настоящее время Тегеран ведет переговоры с Китаем и Россией по вопросу выделения финансовых средств на строительство этой железнодорожной линии, протяженность которой составит 170 км.

По мнению министра связи и информационных технологий Ирана Махмуда Ваези, международный транспортный коридор «Север–Юг», проходящий по территории России, Азербайджана и Ирана, имеет большую экономическую выгоду в сравнении с другими альтернативными международными транспортными маршрутами. Этот проект создаст условия для более эффективного осуществления грузоперевозок от Персидского залива до Европы с точки зрения сроков доставки грузов, что, безусловно, выгодно и с финансовой точки зрения.

Такого же мнения придерживаются и местные эксперты, утверждающие, что транспортный коридор «Север–Юг» открывает большие возможности для всех его участников – как для стран–отправителей и получателей грузов, так и транзитеров. Ведь «Север–Юг» – мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов от Петербурга до индийского порта Мумбаи. Он задуман с целью привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию и далее – в Северную и Западную Европу.

По предварительным оценкам, пропускная способность железной дороги на первом этапе составит 1,4 млн пассажиров и от 5 до 7 млн т грузов в год, а в дальнейшем – 15–20 млн т. На всем протяжении железной дороги будут построены 22 туннеля и 15 мостов.  

Баку



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
314
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
245
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
1962
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1501

Другие новости