0
3709
Газета СНГ Интернет-версия

15.04.2015 00:01:00

Экономической интеграции союзников не хватает политической воли

Тэги: белоруссия, россия, интеграция, экономические проекты


белоруссия, россия, интеграция, экономические проекты Первый вице-премьер Белоруссии Василий Матюшевский (слева) на встрече с российским вице-премьером Аркадием Дворковичем в Минске. Фото с сайта www.sk.ru

Минск и Москва вернулись к обсуждению совместных экономических проектов. Правда, их количество сократилось с пяти до четырех – создание автомобильного холдинга «Росбелавто» пока отменяется. Об этом вчера сообщил вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович, находившийся с визитом в Минске, в том числе и для обсуждения судьбы интеграционных проектов. Эксперты связывают возврат к этой теме с желанием Белоруссии получить очередной кредит Антикризисного фонда ЕврАзЭС.

О планируемом визите Дворковича в Минск местные СМИ сообщили в понедельник. Формально поводом для визита стало участие в открытии Всероссийского стартап-тура фонда «Сколково», однако, по информации экспертов, российский вице-премьер приехал в Минск с намерением обсудить судьбу давно заявленных, но так и не реализованных интеграционных проектов в экономике. Как «НГ» неоднократно писала, речь идет о создании автомобильного холдинга на базе МАЗа и КамАЗа, сотрудничестве ОАО «Интеграл» и ОАО «Российская электроника», ОАО «Гродно-Азот» и ОАО «Еврохим». Также обсуждались возможности кооперации белорусского ОАО «Минский завод колесных тягачей» (МЗКТ) и российского ГК «Ростехнологии», белорусского ОАО «Пеленг» и Роскосмоса.

Как заявил вчера Аркадий Дворкович, количество проектов уже сократилось до четырех. Автохолдинг «Росбелавто» не входит в число этих пяти. Это самый сложный среди проектов, которые рассматривались. «По нему нет общего понимания структуры управления», – внес вице-премьер ясность в судьбу автомобильного холдинга. Что касается остальных, то они «находятся в стадии обсуждения и подготовки. И сегодня, и на следующей неделе мы будем продолжать консультации с нашими белорусскими коллегами и, надеюсь, достигнем взаимопонимания», – сообщил Аркадий Дворкович. Он уточнил, что стадию оценки стоимости предприятий, участвующих в проектах, стороны уже прошли и сейчас идет обсуждение «структуры, управления и распределения таких проектов во времени». По его мнению, для реализации запланированного «понадобится политическое решение с обеих сторон».

Напомним, что в конце 2013 и в начале 2014 года эти проекты обсуждались очень активно, и уже казалось, что по многим из них есть прогресс. Например, белорусские чиновники не скрывали, что отсутствие совместного с Россией предприятия может лишить МЗКТ российских заказов, а это основной рынок завода. Однако совсем недавно президент Александр Лукашенко, согласовывая назначение нового директора МЗКТ, запретил его продавать. «Это государственное предприятие. И хотелось бы, чтобы оно сохранило свою форму собственности», – поставил он задачу новому руководителю. Ранее аналогичные высказывания президента Белоруссии звучали по поводу МАЗа, который, как теперь уже понятно, из перечня совместных проектов исключен.

В среде экономических экспертов говорят, что причина возврата к обсуждению этих проектов – новая заявка Минска на очередные кредиты и просьбы об отсрочке платежей по старым долгам. Как заявил вчера первый замминистра финансов Максим Ермолович, Белоруссия подготовила программу макроэкономической стабилизации и структурных реформ и представила ее на рассмотрение и Антикризисного фонда ЕврАзЭС, и МВФ. «Программа для АКФ и МВФ единая, она ничем не отличается. Не исключается, что поддержку будут оказывать и Антикризисный фонд, и МВФ. Мы ведем переговоры, чтобы это была совместная работа двух уважаемых финансовых организаций», – рассказал белорусский чиновник.

В такой ситуации Белоруссия снова вынуждена вспомнить свои приватизационные обещания и попробовать их «продать» еще раз, рассуждают эксперты, комментируя ситуацию. Кроме того, высказывается мнение, что сейчас очень удобный момент для переговоров о продаже – многие из вышеупомянутых заводов находятся в тяжелом экономическом положении из-за отсутствия российских заказов.

Минск



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
364
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
466
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
378
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
322

Другие новости