0
2467
Газета СНГ Интернет-версия

29.08.2013 00:01:00

Вам таксометр или ехать?

Тэги: белоруссия, транспорт, такси


белоруссия, транспорт, такси Белорусские такси теперь чаще простаивают, чем работают. Фото с сайта www.nemiga.by

В Минске не хватает такси. Прошло два месяца с тех пор, как начали действовать новые требования к таксометрам, а единственный их изготовитель так и не смог на 100% удовлетворить потребность в этих аппаратах всех желающих – аппараты продаются только по предварительной записи. Горожане вспомнили очереди на такси советского образца.
«Таксометры продаются по предварительной записи, в настоящее время запись идет на ноябрь–декабрь», – сообщили «НГ» в компании «Альтернативные технологии», которая является единственным в Белоруссии поставщиком таксометров «БелТАКС». Как сообщалось, с 1 июля только эти аппараты могут использоваться в белорусских такси. Накануне времени «Ч» местные таксисты, пытаясь остаться в рамках правового поля, били тревогу: таксометров нет, как нам работать, как кормить семью? По оценкам экспертов этого рынка, возможность легально работать потеряли не менее 30% таксистов.
В начале лета представители этого сектора с ужасом рассказывали о том, что предприятие-изготовитель обещает решить их проблемы только к сентябрю. Однако к сентябрю очередь желающих приобрести новые единственно законные таксометры не только никуда не делась, но и удлинилась до декабря. Производитель-монополист, не справившийся с заказами, кивает на поставщиков. «Предприятие – поставщик ЖК-индикаторов УП «Дисплей» (г. Минск) не обеспечивает с января 2013 года заявленную и предоплаченную нами программу выпуска данных ЖК-индикаторов», – поясняется на сайте компании. Именно по этой причине «в настоящее время присутствует их дефицит в 1300 штук», говорится в сообщении. Как результат – длинные, успевшие забыться с советских времен очереди на такси на вокзале и невозможность заказать машину пятничным и субботним вечером.
В ПЧУП «Альтернативные технологии» обвиняют не только поставщиков, но и самих таксистов. «Проблемы с 1 июля возникли только у тех, кто вовремя не позаботился о приобретении «БелТАКСов» – а сделать это можно было за полгода!» – говорят в компании. «Все проснулись 24 июня – просто шквал обращений с того времени и по сегодняшний день. А где вы раньше были-то?» – возмущаются там, ведь о грядущих изменениях стало известно еще в декабре минувшего года. Оно, может, и так, соглашаются таксисты, однако никто же не предполагал, что государство, принимая столь важное решение, касающееся и удобства пассажиров, и судеб таксистов, и имиджа страны (накануне чемпионата мира по хоккею), не позаботится о наличии в продаже оборудования, которое называет в качестве обязательного и единственно возможного.
Несложно догадаться, что такая ситуация породила большое количество таксистов-нелегалов, которых с готовностью встречают на улицах города контролирующие органы. В соответствии с белорусским законодательством штраф за работу без таксометра может составить сумму, эквивалентную 500 долл., а без лицензии – и до 1 тыс. долл. плюс конфискация автомобиля.
О непродуманности государственных решений, что стало почти привычным явлением, говорят, комментируя ситуацию с таксистами, экономические эксперты. Никто ведь не мешал госорганам сначала подготовить нужное количество нового оборудования, а потом потребовать его установки, рассуждают они.
Сами пострадавшие таксисты еще более подозрительны и недоверчивы. «Почему были приняты такие требования к таксометрам, которым соответствует продукция единственного предприятия? Кто персонально пролоббировал такое решение? В каких он отношениях с учредителем и руководством ПЧУП «Альтернативные технологии?» – задаются они вопросами в кулуарах и на форумах в Интернете. «Зачем менять работающий аппарат на новый? Ответ: нужно дать заработать нужным фирмам!» – уверены белорусские таксисты. По их мнению, новый аппарат может стоить максимум долларов 50, однако предприятие-монополист продает его за 350 долл., а на черном рынке стоимость доходит до 600. «Надо ли удивляться, что такси в Минске стоит, как в Париже?» – задаются они риторическим вопросом.
У таксистов-частников нет профсоюза, поэтому каждый решает проблему в одиночку, констатируют местные наблюдатели. Экономические аналитики добавляют, что возникнуть она могла в стране, где нет антимонопольного законодательства и рыночной среды, зато процветает коррупция.   
Минск

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
427
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
416
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
643
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
359

Другие новости