Михаил Саакашвили обещает сделать из Телави город-сад.
Фото с официального сайта президента Грузии
Президент Грузии Михаил Саакашвили посетил Телави и представил его жителям проект реабилитации и развития их города. За 120 млн. лари (около 75 млн. долл.) родина Мимино предстанет осенью обновленным современным городком, способным привлечь иностранных туристов. Большую часть выступления Саакашвили посвятил как самому Телави, так и отношениям региона Кахети, где расположен город, и Грузии в целом, с Москвой и лично с избранным президентом РФ Владимиром Путиным. И неожиданно объявил о встрече с ним осенью нынешнего года.
Переход от перспектив Телави к личности своего главного «друга» Михаил Саакашвили совершил неожиданный, не оставив у собравшихся на телавской площади со знаменами людей ни тени сомнения в том, что ненависть российского лидера к Грузии, и особенно к Кахети, безгранична и люта. До этого же он сообщил телавцам, что согласно проекту, будут реконструированы в общей сложности 200 местных зданий, построены новые гостиницы, отреставрированы исторические памятники, разбиты скверы, парки и детские площадки, устроены фонтаны, улучшены коммуникации, проведены современные средства связи, так что, очевидно, в Телави теперь можно будет звонить из любой точки земного шара, не опасаясь, что дозвонишься до Тель-Авива. К самому городу будут подведены новые автотрассы, одна из которых сократит путь от Тбилиси до Кахети.
Сказанному президентом не верить нет оснований. Расположенный неподалеку от Телави городок Сигнахи в сжатые сроки приобрел столь чудесный вид, что был провозглашен культурной столицей Грузии.
Теперь наступила очередь других кахетинских городов – Телави, Кварели, Гурджаани, Цинандали. В развитии страны родине виноделия, каковой является Кахети, отведены ключевые позиции. И все это, как проистекло из выступления Саакашвили, под зубовный скрежет недремлющего на севере врага, до умопомрачения озлобленного успехами Грузии, ее успешными реформами, стремительными темпами строительства и тем, как хорошеет страна.
«Я не позволю местным феодалам повернуть историю вспять и вернуться к власти... Над нами насмехаются – зачем, мол, столько новых больниц? А затем, что раньше они сами лечились в отдельных палатах под присмотром нескольких персональных врачей, тогда как обычные люди не могли себе позволить даже простые условия лечения, чтобы теперь у этих людей была возможность качественного лечения...» – так Саакашвили перешел к своей излюбленной теме – попытке реванша свергнутых революцией роз сил. Не выйдет у них ничего, и у России ничего не выйдет, уверен грузинский лидер.
«Нашему врагу всегда было известно, куда нанести удар. Шах Аббас переселил кахетинцев и вырубил виноградники. Сегодняшняя Россия смогла дотянуться только до Абхазии и Цхинвальского региона. Но когда Путина избрали премьером, первым его действием, совершенным против Грузии, было установление эмбарго на кахетинское вино... Мы знаем, что победим, когда окончательно вернем свои территории», – отметил Саакашвили.
Городок Сигнахи грузинские власти уже привели в порядок. Фото с сайта Википедии |
Президент ничего нового в плане «сложной международной обстановки» не сказал. А сравнение с Шахом Аббасом, которое он в первый раз допустил несколько лет назад, вероятно, показалось ему настолько удачным, что теперь в редкое выступление он не включает эту полюбившуюся аналогию. Но вот после коварного азиата, разорявшего в позднее Средневековье страну, последовала эскапада для любителей конспирологических теорий. Саакашвили объявил, что несколько дней назад «новый-старый хозяин страны-завоевателя назначил новую встречу». «Мы эту борьбу выиграем у завоевателя, который нам назначил свидание этой осенью. Осенью встретимся с Путиным, в том числе на улицах Кахети», – заявил президент Грузии.
Тут же поползли слухи о новой российско-грузинской войне осенью нынешнего года. Появилась версия о переговорах между Москвой и Тбилиси, возможно, с приездом российского лидера осенью в Грузию. Заговорили и об активизации российской оппозиции, под давлением которой Путин осенью может уйти в отставку. Речевые обороты, которые использовал Саакашвили, меньше всего наводили на мысль о том, что «под назначенной новой встречей, которую грузинский народ обязательно выиграет» могли подразумеваться и парламентские выборы. Ведь для нынешних властей практически любой их оппонент является адептом Кремля и действует в Грузии чуть ли не по персональному заданию Владимира Путина.
Одним из последних соответствующий ярлык получило объединение миллиардера Бидзины (Бориса) Иванишвили «Грузинская мечта», в которую вошли несколько оппозиционных партий и движений страны, а также отдельные политики и видные представители общественности. Информационная война между «Мечтой» и правящим «Национальным движением» в последние дни приобрела совсем уж ожесточенный характер, а стороны перестали утруждать себя выбором дипломатических выражений. Поэтому завуалированное отождествление главного соперника с внешним врагом породило зловещие сюжеты.
Воинственные заявления Саакашвили свидетельствуют не только о неформально начатой им жесткой предвыборной кампании, но и о неизменности внешнего курса властей. Они этого и не скрывают, заявляя, что улучшение отношений с Россией возможно только при отзыве ею признания суверенитетов Абхазии и Южной Осетии и выводе войск с этих территорий.