0
2052
Газета СНГ Интернет-версия

24.05.2011 00:00:00

Баку форсирует строительство железной дороги в обход Армении

Тэги: армения, азербайджан


Для реализации железнодорожного проекта Баку–Тбилиси–Карс (БТК) Азербайджан выделит Грузии дополнительно 575 млн. долл. в качестве долгосрочного кредита. Это решение было принято в ходе состоявшегося в конце прошлой недели визита в Баку министра регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамаза Николаишвили и его встреч с президентом Ильхамом Алиевым, а также министрами транспорта и финансов Азербайджана.

По сообщению Министерства транспорта Азербайджана, в Баку глава ведомства Зия Мамедов и министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамаз Николашвили подписали протокол о дополнениях и изменениях в азербайджано-грузинское Межправительственное соглашение о принципах и условиях финансирования грузинского участка дороги Баку–Тбилиси–Карс. Речь идет об участке железной дороги от населенного пункта Марабда, что недалеко от грузинской столицы и от турецкой границы.

Согласно протоколу, государственный кредит Азербайджана, предоставляемый Грузии через банк-агент (Международный банк Азербайджана), увеличен до 775 млн. долл. Кредит поделен на два транша: 200 млн. долл. сроком на 20 лет по годовой ставке 1% и 575 млн. долл. – на 25 лет по ставке 5%. Первый транш был обеспечен еще в 2007 году. Стороны также договорились создать совместное предприятие для осуществления грузовых перевозок на грузинском участке БТК.

«Средства, которые предоставляет Азербайджан, будут направлены на работы, ведущиеся в рамках строительства железнодорожной магистрали, – на сооружение новых станций, а также соответствующих инфраструктурных объектов», – заявил Рамаз Николаишвили, подводя итоги своего визита в Баку. По его словам, нынешний кредит не является государственным долгом, а будет возвращен с прибыли после реализации проекта, когда железная дорога заработает.

Как уже писала «НГ», строительство БТК осуществляется по международному соглашению между Грузией, Азербайджаном и Турцией. Новая железнодорожная магистраль будет способствовать увеличению грузооборота и быстрому транспортированию грузов из Азии в Европу. В рамках проекта БТК планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали. 76 километров пройдет по территории Турции и 29 километров – Грузии.

Кроме того, в Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки–Марабда–Тбилиси для того, чтобы повысить пропускную способность до 15 тыс. тонн грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую. Первоначально общая стоимость проекта оценивалась в 422 млн. долл., а с учетом сопутствующей инфраструктуры – в 600 млн. долл. Однако, по всей видимости, в связи с ростом цен на строительные материалы этот показатель тоже претерпит изменение. Ввод железной дороги в эксплуатацию намечен на первую половину 2012 года. «Несмотря на согласованные сроки реализации проекта, стороны работают над тем, чтобы ускорить процесс и завершить большую часть работ до конца 2011 года», – заявил журналистам министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов.

Стремление Баку ускорить этот процесс легко объяснимо. Во-первых, перспектива пропускать через свою территорию ежегодно более 15 тыс. тонн груза из Европы в Китай и далее в Японию сулит многомиллионную прибыль. Во-вторых, реализация проекта вписывается в рамки лоббируемого Европой проекта транспортно-энергетического коридора Восток–Запад, в котором Азербайджану отводится одна из ведущих ролей. Именно по этой причине Баку охотно направляет деньги из Нефтяного фонда страны на объединение железнодорожных систем Азербайджана с Грузией и Турцией. По мнению местных экспертов, реализация этого проекта по своей значимости сопоставима с успешными работами по строительству нефтепровода Баку–Тбилиси–Джейхан и Южно-Кавказского газопровода.

Следует заметить, что с вводом в строй железной дороги Баку–Тбилиси–Карс заметно возрастет и значимость морских перевозок в Каспийском море, и Баку уже сегодня готовится к этому. Он не только заказывает современные паромы для перевозки железнодорожных составов по Каспию, но и строит на своей территории современный судостроительный завод.

Баку


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Памфилова советует Абхазии менять закон по ходу выборов

Памфилова советует Абхазии менять закон по ходу выборов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

В России ссылка на "удобство избирателей" с такой целью пока не применялась

0
997
Адвокаты обеспокоены кризисом судебной системы

Адвокаты обеспокоены кризисом судебной системы

Екатерина Трифонова

Для уголовного преследования и обвинительного приговора не нужно состава преступления

0
1123
Чем-то похожи: один беленький, другой черненький

Чем-то похожи: один беленький, другой черненький

Арсений Анненков

70 лет тому назад повесть Веры Пановой «Сережа» открыла новую страницу литературы о детях

0
846
Лучше не бывает

Лучше не бывает

Истории о неотвратимых жизненных изменениях

0
630

Другие новости